Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы




НазваниеОб утверждении окружной долгосрочной целевой программы
страница1/6
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 ноября 2012 г. N 977-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОКРУЖНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА МИРОВЫХ СУДЕЙ

В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2013 - 2016 ГОДЫ"
(в ред. постановления Правительства ЯНАО

от 28.02.2013 N 112-П)
В целях реализации полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей, повышения эффективности деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа по обеспечению защиты прав и свобод граждан и организаций, в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 года N 120-ЗАО "О мировых судьях в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемую окружную долгосрочную целевую программу "Развитие института мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2013 - 2016 годы".

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Булаева А.И.
Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа

Д.Н.КОБЫЛКИН
Утверждена

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 20 ноября 2012 года N 977-П
ОКРУЖНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА МИРОВЫХ СУДЕЙ

В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2013 - 2016 ГОДЫ"
(в ред. постановления Правительства ЯНАО

от 28.02.2013 N 112-П)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование

Программы

окружная долгосрочная целевая программа "Развитие

института мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе

на 2013 - 2016 годы" (далее - Программа)

Основание для

разработки

1. Поручение Президента Российской Федерации от 15 декабря

2010 года N Пр-3645 (часть 2).

2. Протокол заседания Правительства Ямало-Ненецкого

автономного округа от 28 июля 2011 года N 14 (пункт 2)

Госзаказчик-

координатор

департамент по взаимодействию с федеральными органами

государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого

автономного округа

Госзаказчик

департамент строительства и жилищной политики

Ямало-Ненецкого автономного округа

Разработчики

Программы

департамент по взаимодействию с федеральными органами

государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого

автономного округа

Цели и задачи

Программы

цель:

обеспечение деятельности судебных участков мировых судей

Ямало-Ненецкого автономного округа, доступности и

открытости мировой юстиции для населения Ямало-Ненецкого

автономного округа.

Задачи:

- обеспечение судебных участков мировых судей

Ямало-Ненецкого автономного округа помещениями,

соответствующими типовым нормам и требованиям,

предъявляемым к помещениям судов общей юрисдикции;

- материально-техническое обеспечение деятельности мировых

судей Ямало-Ненецкого автономного округа;

- информационное обеспечение мировой юстиции и развитие

системы электронного правосудия;

- профессиональная переподготовка и повышение квалификации

мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа;

- обеспечение мировых судей Ямало-Ненецкого автономного

округа судейской атрибутикой и полиграфической продукцией

Сроки и этапы

реализации

2013 - 2016 годы, в один этап

Целевые

индикаторы

(показатели)

реализации

Программы

- обеспеченность судебных участков мировых судей

Ямало-Ненецкого автономного округа зданиями (помещениями),

находящимися в собственности Ямало-Ненецкого автономного

округа, соответствующими требованиям для размещения судов

общей юрисдикции;

- средняя площадь помещений судебного участка мирового

судьи Ямало-Ненецкого автономного округа;

- оснащенность судебных участков мировых судей

Ямало-Ненецкого автономного округа автотранспортными

средствами (с учетом списания);

- оснащенность судебных участков мировых судей

Ямало-Ненецкого автономного округа оргтехникой;

- общее количество аттестованных серверов и

автоматизированных рабочих мест судебных участков мировых

судей Ямало-Ненецкого автономного округа;

- доля мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа,

прошедших профессиональную переподготовку и повышение

квалификации;

- количество выпущенных номеров журнала судейского

сообщества "Закон и право"

Основные

мероприятия

Программы

- обеспечение судебных участков мировых судей

Ямало-Ненецкого автономного округа помещениями;

- развитие материально-технической базы судебных участков

мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа;

- развитие информационных технологий на судебных участках

мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа;

- техническое укрепление служебных помещений и обеспечение

безопасности деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого

автономного округа и участников судебных процессов;

- профессиональная переподготовка и повышение квалификации

мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа;

- приобретение полиграфической продукции и судейской

атрибутики

Объемы

финансирования

общий объем средств из окружного бюджета на реализацию

Программы составит 99685 тыс. рублей, в том числе

по годам:

2013 год - 32925 тыс. рублей;

2014 год - 20087 тыс. рублей;

2015 год - 14115 тыс. рублей;

2016 год - 32558 тыс. рублей

Ожидаемые

конечные

результаты

реализации

Программы

реализация мероприятий, предусмотренных Программой,

позволит:

- обеспечить оснащение судебных участков мировых судей

Ямало-Ненецкого автономного округа согласно нормам,

предусмотренным постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.03.2006 N 98-А

"Об утверждении типовых норм помещений судебного участка

мирового судьи Ямало-Ненецкого автономного округа и

типовых норм материально-технического обеспечения

судебного участка мирового судьи Ямало-Ненецкого

автономного округа" (далее - постановление Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.03.2006 N 98-А);

- внедрить новейшие технологии для повышения эффективности

системы обеспечения безопасности помещений судебных

участков мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа,

мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа,

работников их аппаратов и других участников судебного

процесса;

- усовершенствовать систему электронного правосудия;

- повысить профессиональный уровень мировых судей

Ямало-Ненецкого автономного округа в целях минимизации

судебных ошибок;

- повысить авторитет мировых судей Ямало-Ненецкого

автономного округа и доверие граждан к судебной власти


I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена

Программа
Введение института мировых судей в судебную систему Российской Федерации - это один из важнейших шагов в ходе осуществления судебной реформы. Институт мировых судей призван выполнять стоящие перед ним задачи, заключающиеся в приближении суда к населению и обеспечении доступа граждан к правосудию, создании предпосылки упрощения гражданского и уголовного судопроизводства и его дальнейшей демократизации.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.1999 N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) создан 31 судебный участок мировых судей автономного округа, в том числе в муниципальных образованиях в автономном округе:
город Новый Уренгой - 5; город Губкинский - 2;

город Ноябрьск - 5; город Муравленко - 2;

город Лабытнанги - 3; Красноселькупский район - 1;

город Салехард - 3; Приуральский район - 1;

город Надым и Надымский район - 3; Тазовский район - 1;

Пуровский район Шурышкарский район - 1;

(г. Тарко-Сале, пос. Уренгой) - 3; Ямальский район - 1.
Законом автономного округа от 25.12.2008 N 120-ЗАО "О мировых судьях в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон автономного округа от 25.12.2008 N 120-ЗАО) определены основы функционирования института мировых судей в автономном округе.

За двенадцать лет своей деятельности институт мировых судей подтвердил право на существование десятками тысяч рассмотренных дел, приблизив правосудие к населению.

Общее количество рассмотренных дел по сравнению с 2001 годом увеличилось в 6 раз, в том числе по уголовным делам - в 1,3 раза, по гражданским делам - в 3,3 раза, по административным делам - в 285,3 раза.

Количество рассматриваемых мировыми судьями автономного округа дел всех категорий неуклонно растет год от года. Начиная с 2001 года, нагрузка на мировых судей автономного округа увеличилась в несколько раз, что говорит о прогрессирующем развитии института мировых судей автономного округа.

В соответствии с подпунктом 40 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта. Пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 17.12.1998 N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ) и статьей 7 Закона автономного округа от 25.12.2008 N 120-ЗАО конкретизированы данные полномочия.

В соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 27.05.2010 N 104-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" и постановлением Правительства автономного округа от 24.06.2010 N 41-П "О департаменте по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - постановление Правительства автономного округа от 24.06.2010 N 41-П) в структуре органов исполнительной власти автономного округа образован департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции автономного округа (далее - департамент). Пунктом 2.4 постановления Правительства автономного округа от 24.06.2010 N 41-П определено, что департамент осуществляет государственные функции в сфере материально-технического, организационного и информационного обеспечения деятельности мировых судей автономного округа.

С первых дней формирования института мировых судей на территории автономного округа со стороны исполнительных органов государственной власти автономного округа по вопросам организации их деятельности уделялось пристальное внимание, что позволило мировой юстиции автономного округа достаточно быстро и успешно пройти этап становления.

Необходимо отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 17.12.1998 N 188-ФЗ мировые судьи входят в единую судебную систему Российской Федерации и на них распространяется действие Закона Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1). Однако существующий уровень материально-технической базы мировых судей продолжает уступать уровню материально-технического обеспечения федеральных судей и не соответствует возросшим требованиям к функционированию судебной системы.

Наиболее остро стоит проблема размещения судебных участков мировых судей автономного округа. Состояние занимаемых ими помещений настолько неудовлетворительно, что компрометирует систему правосудия.

В настоящее время мировые судьи автономного округа, как правило, располагаются в зданиях районных (городских) судов либо в приспособленных помещениях совместно с другими организациями, в жилых домах, не соответствующих требованиям по организации и проведению судебного процесса.

Некоторые судебные участки мировых судей автономного округа расположены в ветхих, деревянных, аварийно-опасных строениях, не приспособленных для отправления правосудия, в которых залы судебных заседаний либо не соответствуют нормам, либо отсутствуют.

Из 31 судебного участка мировых судей автономного округа:

- 19 размещены в зданиях, находящихся в собственности автономного округа, из них только 10 участков обеспечены помещениями в соответствии с нормами, 2 участка размещены в деревянных зданиях;

- 6 размещены в зданиях, находящихся в муниципальной собственности, из них 2 участка - в ветхих деревянных строениях, 1 участок - в жилом помещении (трехкомнатная квартира), при этом 4 участка обеспечены помещениями в соответствии с нормативами;

- 4 размещены в зданиях, находящихся в собственности Российской Федерации, из них 3 участка - в ветхом деревянном строении, 1 участок размещен совместно с городским судом, который также испытывает недостаток помещений, при этом во всех судебных участках наблюдается значительный недостаток площадей для их размещения;

- 2 размещены в арендованных помещениях (размещение судебных участков в помещениях, не находящихся в государственной собственности, приводит к несоблюдению принципа независимости судебной власти).

Средняя площадь на одного мирового судью в 2011 году составила 129 кв. м общей площади при норме 150 кв. м площади.

Такое положение дел ведет к массовому нарушению принципа гласности судебного разбирательства, поскольку из-за отсутствия необходимых площадей процессы из открытых фактически превращаются в закрытые, а доступ к ним вынужденно ограничивается, не позволяет использовать современные схемы ведения делопроизводства и информационные технологии, что вызывает медлительность в осуществлении судопроизводства и влечет за собой нарушение процессуальных сроков при рассмотрении дел.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы iconВ ред постановления Администрации
Об утверждении Долгосрочной муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном...

Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы iconОтчет Об исполнении постановления Администрации Волгоградской области
Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных...

Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы iconДолгосрочная целевая программа «Основные направления развития лесного...
Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках долгосрочной целевой программы

Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы iconУтвержден
Наименование (тема) контрольного мероприятия: «Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных...

Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы iconОтчет о результатах контрольного мероприятия
Проверка целевого и эффективного использования средств на мероприятия по озеленению, в том числе в рамках долгосрочной целевой программы...

Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы iconПостановление от 05. 04. 2010 №187-п г. Ярославль Об утверждении...
Об утверждении областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области» на 2010-2014...

Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы iconОтчет о результатах контрольного мероприятия
«Проверка использования средств, полученных гусп «Совхоз Корсаковский» в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие сельского...

Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы iconЗакон калининградской области от 02. 03. 2005 n 507 (ред от 21. 12....
Закон калининградской области от 02. 03. 2005 n 507 (ред от 21. 12. 2005) "Об утверждении областной целевой Программы "Льготные лекарства...

Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы icon1 Развитие малого и среднего предпринимательства Цель: обеспечение...
Разработать проект долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Тарском муниципальном районе...

Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы iconТехническое задание поставка программно-аппаратного комплекса для...
Настоящее техническое задание разработано в рамках исполнения пункта 46 долгосрочной целевой программы «Развитие государственных...

Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы iconАдминистрация аксайского района решение коллегии
Об утверждении отчета о реализации в 2012 году муниципальной целевой программы «Профилактика правонарушений в Аксайском районе на...

Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы iconОтчет о результатах проверки целевого и эффективного использования...
Отчёт о результатах проверки эффективности хозяйственной деятельности муп «Управление механизации и автомобильного транспорта» за...

Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы iconРешение об отчете об исполнении городской целевой программы «Молодежь города Новосибирска»
Об отчете об исполнении городской целевой программы «Молодежь города Новосибирска» на 2010 – 2014 годы, принятой решением Совета...

Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы iconГородского округа красноуфимск постановление
Об утверждении муниципальной целевой программы «Обеспечение объектов коммунального хозяйства муп «Горкомхоз» и муп «Тепловые сети...

Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы iconЦелевой раздел образовательной программы. Пояснительная записка....
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе

Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы iconЦелевой раздел программы (обязательная часть)
Значимые характеристики для разработки и реализации Программы. Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста, воспитывающихся...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск