Создание и поиск кладов – генетически обусловленный элемент программы развития поисковых и творческих способностей ребенка. Управление этим процессом является одним из элементов решения задачи гармонизации семейных отношений через совместную поисковую и творческую деятельность




НазваниеСоздание и поиск кладов – генетически обусловленный элемент программы развития поисковых и творческих способностей ребенка. Управление этим процессом является одним из элементов решения задачи гармонизации семейных отношений через совместную поисковую и творческую деятельность
страница1/5
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5
Научно-образовательный материал


«Совершенствование методики преподавания в средней школе курсов "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Краеведение" на основе развития у учащихся навыков использования персональных приемников спутниковых навигационных систем в спортивно-игровом формате»
В основу разрабатываемой методики, обеспечивающей по мнению авторов оптимальные условия для формирования и закрепления навыков использования геоинформационных ресурсов в повседневной жизни школьника, положена современная высокотехнологическая игра «Геокэшинг». Ее название geocaching - произведено от греч. "geo" – Земля и англ. "cache" – тайник.

Фундаментальный принцип, который позволяет авторам проекта надеяться на успешность его реализации может быть сформулирован следующим образом.

Создание и поиск кладов – генетически обусловленный элемент программы развития поисковых и творческих способностей ребенка. Управление этим процессом является одним из элементов решения задачи гармонизации семейных отношений через совместную поисковую и творческую деятельность.

Для формирования комплексных представлений о круге решаемых задач и методов их решения необходимо обратиться предмету исследования и истории его возникновения,

История возникновения игры.

Формально игра началась в 2000 году, хотя ее корни имеют длительную историю. До этого времени принимаемая со спутников GPS NAVSTAR информация гражданскими персональными приемниками обеспечивала формирование координат с большой погрешностью и продажи персональных приемных устройств были невелики. 1 мая 2000 года Президент США Билл Клинтон сделал заявление об отмене режима "Selective availability" (режима искусственного загрубления точности определения координат). Правительство США признало GPS как популярную технологию, которая необходима во всем мире и в самых разных областях, от городской "скорой помощи" до разведки полезных ископаемых. С отменой ограничений пользователи GPS-приемников получили возможность определять свои географические координаты почти на порядок точнее, чем раньше. Весть облетела мир в считанные часы. 2 мая Дэйв Алмер (Dave Ulmer) из Портленда (штат Орегон) в одной из сетевых конференций предложил друзьям новую игру, названную им Stash (нычка, заначка), суть которой заключалась в том, что один человек создает тайник, публикует его координаты в Интернете, а другие участники по этим координатам пробуют найти тайник. На следующий день Дэйв отправился в лес и неподалеку от своего города спрятал первый тайник. Создатель не был уверен, что нужно класть в тайник, поэтому тайник получился довольно большой: туда вошли видеокассеты, книжки, компьютерные программы, продукты, деньги. Информацию о тайнике Дэйв отправил в конференцию sci.geo.satellite-nav.

Через четыре дня Майк Тиг (Mike Teague) прячет второй и третий тайники в гористом районе в штате Вашингтон, а 8 мая объявляет о запуске Интернет-сайта новой игры. 13 мая игра выбирается за пределы США - первый тайник заложен в Новой Зеландии. 30 мая Мэтт Стам (Matt Stum) пишет друзьям, что игре хорошо бы дать другое имя. «Stash» - словечко из воровского жаргона, и Стам предлагает заменить его на Geocaching.

Основной информационный ресурс для любителей - http://www.geocaching.com/

Статистика. По данным указанного сайта и информационного ресурса http://en.wikipedia.org/wiki/Geocaching#Geocaching.com в игре участвуют более 5 миллионов представителей из 100 стран. В системе зарегистрировано 1 639 000 тайников и число их постоянно растет. Столь большое число участников и их постоянный рост представляют значительный интерес для производителей персональных приемников. Основной игрок на этом рынке - корпорация Garmin, не только выпускает специализированные навигаторы, поддерживающие функции хранения цифровых карт, координат множества тайников и их описаний, но и создает альтернативные интернет сервисы с целью привлечения начинающих геокешеров – частично русифицированный ресурс http://www.opencaching.com.

Технологическая основа игры.

Технологической основой для функционирования множества ресурсов, содержащих информацию о тайниках является формат хранения навигационных данных GPX (GPS eXchange Format) —текстовый формат хранения и обмена данными GPS, основанный на XML. Формат позволяет хранить информацию об ориентирах (waypoints), маршрутах (routes) и треках (tracklogs). Для каждой точки хранятся её долготаширота и высота над уровнем моря (если имеется информация о высоте). Для точек трека хранится также время прохождения точки. XML-схема предусматривает также хранение произвольной пользовательской информации по каждой точке, обязательными являются только долгота и широта. GPX является свободным форматом и может быть использован без каких либо лицензионных отчислений. Этот формат является переходным между встроенным протоколом GPS приемников - NMEA (National Marine Electronics Association), предназначенному для передачи навигационных данных по последовательный интерфейс RS-232 и программами, в том числе Google Earth,  что упрощает перенесение данных персонального приемника для на карту при использовании в учебном процессе.

История игры в России

В Россию геокэшинг пришел весной 2002 года. Несколько единомышленников создали веб-сайт - http://www.geocaching.su/. Был зарегистрирован и торговый знак

Тогда же был заложены первые тайники в Московской области. Уже через год игроки отметили первый юбилей - сотый тайник. Конкуренцию москвичам составили игроки из Санкт-Петербурга, растет число тайников и в других регионах страны, Уже появились тайники на островах, в горах, на морских побережьях и за полярным кругом.

Статистика. На настоящий момент в игре зарегистрировано 9904 тайника и несколько тысяч активных участников. Центральный регион Росси характеризуется наибольшей плотностью тайников.

Основатели этой игры в России в самом начале рассматривали геокэшинг, в первую очередь, не как спортивную забаву, а как принципиально новый инструмент обмена знаниями о родном крае, что принципиально отличает российский геокэшинг от западного прототипа. По правилам российской игры, тайник рекомендуется создавать только в месте, которое представляет природный, исторический, культурный, географический интерес. Поэтому каждая точка, отмеченная координатами, обладает особой притягательной силой не только для владельцев GPS, но и для людей интересующихся историей родного края, географией и культурой. В настоящее время сайт игры геокэшинг превратился в крупнейшую базу данных достопримечательностей России, созданной тысячами энтузиастов.

Этот уникальный ресурс находится в открытом доступе и может быть с успехом использован учителями в различных регионах России. Каждая точка имеет не только свои координаты, но и подробное описание местности и достопримечательностей, фотографии, а также мнения уже посетивших ее игроков.

Необходимо отметить, что по своей форме игра демократична, не имеет жестких правил и, несмотря на внешнее сходство со спортивным ориентированием, не представлена в России своей федерацией. По своей сути содружество участников игры представляют собой общественное объединение, управляемое Советом Геокэшеров - коллегиальным органом из авторитетных участников игры и Администрацией сайта.

Несмотря на потенциальную возможность видоизменять правила, тысячи участников придерживаются выработанных правил Советом, которые в последней редакции (от 22.06.2011) выглядят следующим образом:
1. Чтобы участвовать в игре, Вам необходимо прятать свои тайники и находить чужие

2. Приоритеты игры:

2.1. Создание тайников, хороших и разных, интересных и загадочных.

2.2. Создание привлекательных описаний, иллюстрированных фотографиями.

2.3. Активный, здоровый образ жизни.

3. Поиск тайника:

3.1. Тайник считается найденным после отметки (записи) о посещении в блокноте тайника.

3.2. Виртуальный тайник считается найденным после отправки найденного при посещении тайника ответа на "виртуальный" вопрос Администрации и/или Автору через специальную форму, профайл Автора или с помощью E-Mail и получения подтверждения правильности ответа.

3.3. Из тайника можно взять любой приз, заменив его своим, не менее ценным. В этом случае в блокноте тайника необходимо отметить, что было взято и что положено взамен.

3.4. После посещения тайник должен быть помещен на прежнее место и хорошо замаскирован.

3.5. Вернувшись к компьютеру, сделайте отметку о посещении тайника на сайте

4. Создание тайника 1:

4.1. Тайник должен быть приурочен к природной, архитектурной, культурной, исторической, техногенной достопримечательности либо реализовывать какую-то оригинальную и увлекательную поисковую задачу.

4.2. Одной достопримечательности может быть приурочен только один тайник.

4.3. Недопустима публикация на сайте тайников, лишенных описания местности и/или описания тайника, с недостоверными координатами. Фразы типа "материал в разработке", "будет позже" и т.п. расцениваются как отсутствие описания.

4.4. Недопустимо создание тайника с названием, повторяющим название существующего тайника, или с названием, похожим на уже существующее до степени смешения.

4.5. Фотография, не являющаяся поисковой задачей по теме тайника, не может быть единственным зачетным заданием.

4.6. Обо всех опасностях и/или о требующемся специальном снаряжении игроки должны быть проинформированы в описании тайника.

4.7. Любому тайнику, независимо от даты его создания, нарушающему Правила игры или содержащему в описании значительное количество ошибок, может быть присвоен статус модерации (проверки). Также обязательную проверку проходит первый тайник, создаваемый игроком.

4.8. Условия получения зачета должны быть одинаковы для всех игроков.

5. В игре запрещается:

5.1. Создавать тайники на частных и охраняемых территориях, закрытых для общественного доступа.

5.2. Создавать тайники, приуроченные к действующим или охраняемым режимным или военным объектам.

5.3. Посвящать одной (конкретной) достопримечательности два и более тайников.

5.4. Класть в тайники:

Предметы, запрещенные действующим законодательством (оружие и боеприпасы, наркотики и т.п.).

Предметы нездорового "образа жизни" (алкоголь, табачные изделия и т.п.).

Предметы "для взрослых" (В игре участвуют дети!).

Скоропортящиеся продукты и предметы, могущие нанести вред здоровью.

Пахучие предметы.

Все что может испортить/уничтожить тайник (лопнуть от мороза/жары, привлечь диких животных и т.п.).

5.5. Искать и извлекать контейнер тайника в зимний период кроме случаев, когда Автор прямо разрешил это в описании тайника. Зимним считается период, когда на земле лежит снег, вода замерзла и/или температура воздуха ниже или равна 0 градусов по Цельсию.

5.6. Публиковать ответ на "виртуальный" вопрос в Интернет-блокноте тайника или в других публичных местах.

5.7. Предпринимать любые целенаправленные действия для искуственного изменения рейтингов тайников и игроков (создание для этой цели дополнительных аккаунтов, организация сговора игроков, фальсификация взятия тайников, взаимное оценивание тайников совместно играющими участниками и т.п.).

5.8. Создавать тайники без выезда на местность, а так же засчитывать себе взятие тайника и оценивать его без посещения тайника и выполнения поставленной Автором задачи.

6. На сайте игры запрещается:

6.1. Нецензурная речь.

6.2. Оскорбления в адрес игроков.

6.3. Публикация недостоверной информации о тайнике, которая может нанести вред игрокам и всей игре.

6.4. Цитирование источников информации и использование чужих фотографий без указания авторских прав и/или источника материала

7. Хорошим тоном в игре считается:

7.1. Вежливо, внимательно относиться к другим игрокам.

7.2. Использовать для описания тайников и общения на сайте и в конференции русский язык, придерживаясь его литературной версии.

7.3. Создавать интересное и полноценное описание тайника, рассказывающее, чем уникален и интересен этот тайник.

7.4. Создавать в тайниках виртуальную часть на зимний период.

7.5. Класть в тайник достойные призы. Не принято класть в тайник пришедшие в негодность, потерявшие всякий вид предметы по принципу "дай вам Боже, что нам негоже".

7.6. Наблюдать за жизнью своих тайников, оперативно восстанавливать контейнеры или "виртуальные" вопросы при утрате таковых, отвечать на вопросы игроков.

7.7. Оставлять отзывы и впечатления о посещениях тайников в Интернет-блокнотах.

7.8. Создавать свой первый тайник после посещения нескольких тайников, созданных другими игроками

8. В конце сезона подводятся итоги игры за сезон.

8.1. Итоги текущего сезона определяются за 10 дней до даты проведения итоговой встречи.

8.2. После итоговой встречи в соответствии с Положением о Совете Геокэшеров проводится голосование по кандидатам в Совет Геокэшеров нового сезона.

9. Администрация игры Геокэшинг оставляет за собой право:

9.1. Удалять тайники, не соответствующие правилам.

9.2. Удалять отметки о посещении тайника в случае несоблюдения правил.

9.3. Блокировать зарегистрированных игроков, нарушающих установленные нормы и правила поведения, а также Правила игры.

10. Ответственность и гарантии:

10.1. Администрация не гарантирует постоянной доступности сайта, качества его работы, функциональности и предоставляет сайт для его использования «как есть».

10.2. Администрация не несет ответственности за убытки или ущерб, которые могут возникнуть в связи с использованием сайта или материалов сайта, а так же за качество, достоверность и актуальность материалов, размещенных игроками на сайте.

10.3. Администрация не несет ответственности за высказывания посетителей сайта и может не поддерживать их точку зрения.

10.4. Геокешинг, как вид активного отдыха или туризма, связан с некоторым риском для здоровья или имущества человека. Перед поиском или созданием тайников необходимо оценить собственную физическую подготовку, необходимое снаряжение, погодные условия, длину и сложность маршрута. Администрация не несет ответственности за риски, связанные с поиском и созданием тайников.
Доступные и понятные правила позволяют принимать участия в этой игре представителям различных возрастных групп и осуществлять коллективные поисково-познавательные действия. Круг педагогических задач, который может быть с успехом решен в рамках игровой практики вне школы, охватывается научным направлением «социальная педагогика» - современного синтетического научного направления, рассматривающего различные аспекты формирования личности ребенка в социуме. Ведущим научным учреждением в России по этому направлению является институт по проблемам социальной педагогики Российской Академии Образования (РАО).

Рассмотрим основные цели и задачи социальной педагогики (в контексте решаемой в настоящем проекте задачи) основываясь на концепции, сформулированной коллективом авторов в работе - Социальная педагогика :Монография/ под ред. Бочаровой В.Г., -М.: ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004 – 368 с.

В современном состоянии социальная педагогика как научная дисциплина нацелена на преодоление педагогической замкнутости процесса воспитания и образования в рамках образовательных учреждений, сохраняя при этом приоритетную роль педагогики. Социальная педагогика, рассматривая социум как целостное интегративное воспитательно-образовательное пространство, опирается на системный анализ социума, что обеспечивает построение любой воспитательно-образовательной системы выходящей за рамки дошкольного или школьного образовательного учреждения, и охватывает все виды и формы неформального образования и неорганизованного воспитания для конструктивного влияния на социум.

В концепции социально педагогического формирования личности этот процесс должен обеспечиваться многоплановым и разносторонним общением в различных группах, коллективах, вынесенных из институциональной среды, в которой общение индивидуумов носит характер межролевого, и перенесено в открытую среду (включая семью) в которой происходит компенсация недостатка неформального общения. Это общение характеризуется широким диапазоном, многоуровневым характером, открывающим широкие возможности для пополнения и утверждения интересов личности в результате обмена деятельностью со многими людьми разного возраста, различных профессий, жизненного опыта.

Одним из наиболее эффективных инструментов формирования личности являются педагогические практики основывающиеся на деятельностном подходе.

В психологии и педагогике категория деятельности рассматривается как условие и способ формирования личности. Такой общепринятый подход базируется на философском положении о деятельной сущности человека. Отличительной особенностью человеческой деятельности является социальная форма ее организации, способствующая активной интериоризации - формированию внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности (по Ж. Пиаже), каждым участником общественных норм и ценностей. В деятельности развиваются ощущения, восприятие, процессы памяти, мышления, воображения, формируются знания, приобретается жизненный опыт.

В русле деятельностного подхода в педагогике и психологии разрабатываются наиболее продуктивные идеи, в соответствии с которыми педагогически целесообразная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста развивает и обогащает их природные задатки, склонности, способности, формирует соответствующую направленность личности и социально ценные качества, развивает разносторонние интересы, воспитывает сознательную дисциплину, приучает к выполнению требований общества, способствует самореализации, самообразованию, самопомощи каждого человека.

В изучении механизмов воздействия микросреды – социальной группы на личность психологи важную роль отводят так называемой «социальной ситуации» развития (Л.С.Выгодский), как особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которое является типичным для каждого возрастного этапа и обуславливает динамику психологического развития на протяжении соответствующего возрастного периода, а также новые качественно своеобразные психические образования, возникающие к его концу.

Среди факторов социальной ситуации особое значение приобретает мотивация социальной деятельности, а также важнейшее ее сущностное свойство (и в тоже время исходный компонент структуры), каким является целеполагание. Мотивы выполняют две основные функции: первая - побуждающая и направляющая деятельность; вторая – придающая деятельности субъективный личностный смысл, через который аккумулируется личностный опыт.

Ведущим мотивом социальной деятельности является интерес. Интерес во всех сферах поведения человека имеет первостепенное значение в условиях действия принципа добровольности, а также «в силу своей осознанной значимости и эмоциональной привлекательности».

Благоприятная ситуация для реализации субъектной позиции личности в открытой среде, эмоциональная привлекательность создают необходимые условия для созидательной постановки самим индивидом перед собой разумных, близких ему реальных целей, осознанного их достижения, проведения в жизнь своей программы. Это явление можно характеризовать как известный в психологии феномен близости интереса к рефлексу цели - вплоть до их полного совпадения. По И.П.Павлову рефлекс цели является «основной формой жизненной энергии». А.Н.Леонтьев определял, что для возбуждения интереса к деятельности нужно сначала создать мотив, а затем открыть возможность самостоятельного нахождения цели.

Особой сферой социальной деятельности является свободное времяпрепровождение взрослых и детей. Совместное целевое время препровождение должно быть максимально освобождено от привычных формализованных отношений, складываемых между педагогами и учащимися в школе.

Вышеизложенное позволяет сделать заключение, что социализация детей, усвоение ими новых информационных характеристик окружающего мира обязательно должна осуществляться в непрерывном познавательном общении с родителями и педагогами, а усвоение навыков использования современных технических средств должно происходить в игровом формате.

Специфика внедрения новых форм образования, связанных с технически сложными устройствами, неопределенность влияния современных информационных технологий на психический мир ребенка создают множество проблем в подготовке родителей и педагогов, требующих от них новых компетенций гуманитарной и технической направленности.

Авторы настоящего проекта полагают, что для эффективного использования игровой практики геокэшинг, и педагоги и родители должны приобрести необходимый багаж знаний в области социальной педагогики и в области геоинформационных технологий.

Рассмотрим возможный набор тем, обеспечивающих наполнение программы гуманитарной направленности.

Тема 1. Психологические основы кладоискательства.

Творческая и познавательная составляющие поиска. Любопытство, азарт, наслаждение достигнутым результатом. Потребность «чуда». Различия в психологических установках ребенка и взрослого человека при реализации поисковой игровой модели

Тема 2. Формы кладоискательства.

История вопроса. Библейские сказания. Мифология и сказки. Кладоискательство как профессиональная деятельность. Исторические данные о кладоискателях Древненго Египта. Кладоискательтсво в средние века в России и Европе. Профессиональные формы реализации- археология. Современные общественные движения. Черные и белые копатели.

Тема 3. Управление поведением человека за счет использования психологических установок.

Коммерциализация процесса кладоискательства. Реализация потребности в поиске кладов в современных компьютерных играх.

Тема 4. Геокэшинг – игровая форма социализации личности и реализация потребности ребенка в познании мира.

Появление геокэшинга в мире и России. Общие правила игры, особенности ее реализации в различных регионах. Перечень компетенций, которые могут быть развиты в игровой форме

Тема 5. Социализация детей младшего возраста через игровые коллективные действия.

Развитие символической функции мышления в процессе овладения элементами системы составления карт. Методика формирования игровых заданий с целью обогащения жизненного опыта детей, кругозора, интереса к социальному миру, разнообразие знаний о мире. Формирование детской инициативы. Следование правилам, вытекающим из логики игры. Формирование коллективных и дружеских партнерских отношений в команде.

Предлагаемые темы обусловлены принципами, заложенными в игру, и ожиданиями достигаемых целей. Очевидно, что в процессе реализации образовательных проектов для конкретных образовательных учреждений, фокус внимания педагогов может варьироваться. Наполнение этой программы, обсуждение и аудит ее содержания специалистами в области детской и социальной педагогики - перспективная цель для авторов настоящего проекта.

Разделы, посвященные игровой практике использования персональных приемников сигналов глобальных спутниковых навигационных систем, должны являться дополнительными разделами к курсу Окружающий мир. Они направлены на получение учащимися широкого спектра теоретических и практических компетенций, усвоение которых невозможно без практического применения полученных знаний в полевых условиях. В этой связи подготовительным этапом к получению школьниками информации теоретического характера можно считать участие в игровых семинарах «геокэшинг в моем районе».

Выполнение всех этапов обеспечит систематизацию знаний о геоинформационных системах, спутниковой навигации, базах данных, геофизических и географических методах, дистанционных методах, возможностях использования электронных карт, аэро и космической съемки, истории развития и применения этих методов и технологий. Практические занятия обеспечивают закрепление у школьников навыков работы с персональными навигационными приемниками, базами данных, геоинформационными системами, применительно к решению задач в области безопасности жизнедеятельности и краеведения.

Игровая практика даст школьникам наглядное представление о методике проведения поисковых работ и применения информационных технологий в различных жизненно-важных практических ситуациях. К таким видам работ можно отнести участие в поисково-спасательных операциях, туристических походах, фиксацию своего местоположения и положения интересных (планируемых к посещению) объектов при помощи глобальных навигационных систем - ГНС, составление маршрутных планов памятников при помощи свободно-распространяемых геоинформационных систем (ГИС), подготовка пополняемых баз данных (например мест, которые посетили родители или где проживали родственники, в качестве приложения к генеалогическому древу).
Возможная программа подготовки и проведения игровых практик должна предусматривать несколько стадий.

Предварительные этапы, содержание занятий:

- изучение правил игры, в том числе целей, задач, игровой этики;

-изучение специальных мнемонических обозначений и приобретение опыта в чтении описаний;

-изучение методов составления правильных описаний кладов (объектов исторического и культурного наследия);

- изучение интерфейса программы Google Earth

- изучения методики трансляции данных навигаторов в программу Google Earth;

- изучение интерфейса ресурса «www.geоcaching.ru»;

-прослушивание школьниками и их родителями теоретических разделов программы о спутниковых навигационных системах;

-изучение классических методов ориентирования, основ работы с картами местности и аэрокосмическими снимками,

- ознакомление с конкретным навигационным оборудованием;

Занятие, проводимое непосредственно на игровой местности перед стартом.

- ознакомление с метеорологическим условиями;

- выработка правил обмена экстренными сообщениями между всеми участниками и организаторами;

- выработка правил поведения в случае возникновения экстренных ситуаций (месторасположения медпунктов, полиции, служб спасения и т.п.);

-определение регламента соревнований, условия и место общего сбора.
Участники решают две задачи - создание тайников (создание описаний, поиск мест, создание заданий, закладка клада) и обнаружение тайников, созданных другими участниками. Рассматриваемые порознь эти задачи представляют интерес для школьников на различных этапах участия в игре. Для иллюстрации в дальнейшем воспользуемся материалами сайтаwww.geоcaching.ru.

Этап1. Создание тайников.

Классификация тайников в игре.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Создание и поиск кладов – генетически обусловленный элемент программы развития поисковых и творческих способностей ребенка. Управление этим процессом является одним из элементов решения задачи гармонизации семейных отношений через совместную поисковую и творческую деятельность iconРабочая программа по предмету «Технология»
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную...

Создание и поиск кладов – генетически обусловленный элемент программы развития поисковых и творческих способностей ребенка. Управление этим процессом является одним из элементов решения задачи гармонизации семейных отношений через совместную поисковую и творческую деятельность iconI. Теоретическое обоснование развития творческих способностей обучающихся...
Приложение сравнительная диаграмма уровня развития творческих способностей обучающихся 21

Создание и поиск кладов – генетически обусловленный элемент программы развития поисковых и творческих способностей ребенка. Управление этим процессом является одним из элементов решения задачи гармонизации семейных отношений через совместную поисковую и творческую деятельность iconКонкурс «оригами» как средство развития творческих способностей учащихся...
Целью данного конкурса является развитие творческих способностей, образно-пространственного мышления; привлечение учащихся младшей...

Создание и поиск кладов – генетически обусловленный элемент программы развития поисковых и творческих способностей ребенка. Управление этим процессом является одним из элементов решения задачи гармонизации семейных отношений через совместную поисковую и творческую деятельность icon© Алла Александровна Нестеренко
Петрозаводска. Дети называют эти занятия "фантазированием". Официальное название курса — "Развитие творческих способностей с использованием...

Создание и поиск кладов – генетически обусловленный элемент программы развития поисковых и творческих способностей ребенка. Управление этим процессом является одним из элементов решения задачи гармонизации семейных отношений через совместную поисковую и творческую деятельность icon«Приобщение детей дошкольного возраста к конструктивно-модельной...
...

Создание и поиск кладов – генетически обусловленный элемент программы развития поисковых и творческих способностей ребенка. Управление этим процессом является одним из элементов решения задачи гармонизации семейных отношений через совместную поисковую и творческую деятельность iconРеферат по теме: «развитие творческих способностей младшего школьника»
Характеристика творческих способностей младших школьников

Создание и поиск кладов – генетически обусловленный элемент программы развития поисковых и творческих способностей ребенка. Управление этим процессом является одним из элементов решения задачи гармонизации семейных отношений через совместную поисковую и творческую деятельность iconМетодическая разработка по направлению познавательного развития детей...
Доу является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность. Содержание образовательного процесса...

Создание и поиск кладов – генетически обусловленный элемент программы развития поисковых и творческих способностей ребенка. Управление этим процессом является одним из элементов решения задачи гармонизации семейных отношений через совместную поисковую и творческую деятельность iconПаспорт программы лист обновления программы комплекс основных характеристик...
Создать условия для развития творческой способностей учащихся через приобщение к декоративно-прикладному искусству

Создание и поиск кладов – генетически обусловленный элемент программы развития поисковых и творческих способностей ребенка. Управление этим процессом является одним из элементов решения задачи гармонизации семейных отношений через совместную поисковую и творческую деятельность iconПрограмма развития лицея 17 паспорт программы развития 17 цели ценности...
Муниципальное общеобразовательное учреждение – лицей №4 имени Героя Советского Союза Г. Б. Злотина

Создание и поиск кладов – генетически обусловленный элемент программы развития поисковых и творческих способностей ребенка. Управление этим процессом является одним из элементов решения задачи гармонизации семейных отношений через совместную поисковую и творческую деятельность iconОпыта: «Исследовательская деятельность на уроках биологии и во внеурочное...
Автор опыта: Гвоздева Ольга Алексеевна, учитель биологии гбоу нао «Средняя школа п. Искателей»

Создание и поиск кладов – генетически обусловленный элемент программы развития поисковых и творческих способностей ребенка. Управление этим процессом является одним из элементов решения задачи гармонизации семейных отношений через совместную поисковую и творческую деятельность iconПояснительная записка Процесс глубоких перемен, происходящих в современном...
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творческих...

Создание и поиск кладов – генетически обусловленный элемент программы развития поисковых и творческих способностей ребенка. Управление этим процессом является одним из элементов решения задачи гармонизации семейных отношений через совместную поисковую и творческую деятельность iconПрограмма Автор: Нина Николаевна Комарова, психолог
Целью программы является творческих способностей младших школьников с зпр, обучающихся в школе-интернате на основе современных психологических...

Создание и поиск кладов – генетически обусловленный элемент программы развития поисковых и творческих способностей ребенка. Управление этим процессом является одним из элементов решения задачи гармонизации семейных отношений через совместную поисковую и творческую деятельность iconПамятка для родителей
Хештег, изображаемый значком «решетка» #, позволяет другим пользователям находить все записи, обозначенные этим значком через поисковую...

Создание и поиск кладов – генетически обусловленный элемент программы развития поисковых и творческих способностей ребенка. Управление этим процессом является одним из элементов решения задачи гармонизации семейных отношений через совместную поисковую и творческую деятельность iconПамятка для родителей
Хештег, изображаемый значком «решетка» #, позволяет другим пользователям находить все записи, обозначенные этим значком через поисковую...

Создание и поиск кладов – генетически обусловленный элемент программы развития поисковых и творческих способностей ребенка. Управление этим процессом является одним из элементов решения задачи гармонизации семейных отношений через совместную поисковую и творческую деятельность iconЦель и задачи реализации Программы 7 1 Принципы и подходы к формированию Программы 10
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка (в образовательных областях)

Создание и поиск кладов – генетически обусловленный элемент программы развития поисковых и творческих способностей ребенка. Управление этим процессом является одним из элементов решения задачи гармонизации семейных отношений через совместную поисковую и творческую деятельность iconПояснительная записка Цели и задачи Программы Принципы и подходы...
...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск