Программа дисциплины «Управление качеством логистического сервиса в цепях поставок»




Скачать 77.81 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Управление качеством логистического сервиса в цепях поставок»
ТипПрограмма дисциплины
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа дисциплины
Правительство Российской Федерации

Государственный университет - Высшая школа экономики
Отделение логистики факультета менеджмента


Программа дисциплины
«Управление качеством логистического сервиса в цепях поставок»

для студентов по специальности «Логистика и управление цепями поставок»
Автор: Путилин А.М.

Рекомендована секцией УМС Одобрена на совместном заседании кафедр логистики и управления цепями поставок


______________________________

Председатель Зав. кафедрой

_____________________________ ________________________________

«_____» __________________ 200 г. «____»_____________________ 200 г.
Утверждена УС Отделения логистики

_________________________________ ____________________________

Ученый секретарь

_________________________________ Зав. кафедрой

« ____» ___________________200 г. ______________________________

«___»____________________200 г.

Москва, 2009 г.

Тематический план учебной дисциплины




Наименование разделов

и тем

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная

работа

лекции

семинары

1

Тема 1. Управление цепями поставок и проблема качества

10

6

-

4

2

Тема 2. Стандартизация качества логистического сервиса

10

4

2

4

3

Тема 3. Проблема оценка качества сервиса в цепях поставок

16

6

4

6

4

Тема 4. Измерение уровня качества логистического сервиса

14

4

4

6

5

Тема 5. “Gap”-модель Зейтгамла оценки качества логистического сервиса

14

8

4

2



Всего


64

28

14

22


Базовый учебник
Сергеев В.И. Логистика в бизнесе / Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 608с.
Раздел 1. История развития и понятийный аппарат логистики

Раздел 2 Функциональный комплекс логистики

Раздел 3 Обеспечивающий комплекс логистики

Формы контроля:
Оценка знаний и навыков слушателей проводится по результатам тематического и рубежного тестирования, выполненным письменным работам, рейтингу текущей успеваемости.

Текущий контроль. Формой текущего контроля при изучении данной дисциплины студентами является письменная контрольная работа (3-4 листа), домашнее задание (4-6 машинописных листов).

Формой промежуточного контроля является тестирование (в объеме 5-7) вопросов на практических занятиях после прохождения основных разделов тематического плана.

Итоговый контроль осуществляется в форме письменного экзамена - тестирование.

Итоговая оценка по учебной дисциплине «Управление качеством логистического сервиса» формируется следующим образом. В процессе изучения дисциплины студенты выполняют контрольные работы. Все выполняемые студентом контрольные мероприятия оцениваются в 10-балльной шкале. Каждой форме контроля задается оценка относительной важности: контрольная работа, (или домашнее задание) и промежуточное тестирование в совокупности – 0,3; письменный экзамен (тестирование) – 0,7. Экзамен проводится в письменном виде (продолжительность 120 минут) в форме тестов. Итоговая оценка рассчитывается как средневзвешенная оценка, учитывающая оценки, полученные студентом по всем контрольным мероприятиям.
Содержание программы

Тема 1. Управление цепями поставок и проблема качества
Тема 2. Стандартизация качества логистического сервиса
Тема 3. Проблема оценка качества сервиса в цепях поставок
Тема 4. Измерение уровня качества логистического сервиса
Тема 5. “Gap”-модель Зейтгамла оценки качества логистического сервиса

Основная литература


.

  1. Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок. – М.: Изд. ЗАО «ОЛИМП-БИЗНЕС», 2001. 640с.

  2. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общ. редакцией проф. В.И. Сергеева. (Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. и др.) – М.: Инфра-М, 2004.- 976 с.

  3. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок. Пер. с англ. – Спб.: Питер, 2004. 316с.

  4. Сток Дж.Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой. Пер. с англ. 4-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2005. 797с.

Дополнительная литература





  1. Измерение результативности компании / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 220с. (Серия «Классика Harvard Business Review»).

  2. Концепция Business Performance Management: начало пути / Е.Ю. Духонин, Д.В. Исаев, Е.Л. Мостовой и др.: Под ред. Г.В. Генса. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 269с.

  3. Кристофер М., Пэк Хелен. Маркетинговая логистика. Пер. с англ. – М.: Изд. дом «Технология», 2005. 200 с.

  4. Лайсонс К., Джиллингем М. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок: Пер. с 6-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2005. 798с.

  5. Ольве Нильс Горан, Рой Жан, Ветер Магнус. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей. Пер. с англ. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2003. 304с.

  6. Попченко Е.Л., Ермасова Н.Б. «Бизнес-контроллинг», М.Изд-во «Альфа-Пресс», 2006.

  7. Р.Каплан, Д.Нортон "Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию" Олимп-Бизнес, Москва,2003.

  8. Разработка сбалансированной системы показателей. Практическое руководство с примерами. – 2-е изд. / под ред. А.М. Гершуна, Ю.С. Нефедьевой. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. – 128с.

  9. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок. Пер. с англ. Серия «Зарубежный учебник». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 503с.

  10. Хендфилд Роберт Б., Николс Эрнест Л. мл. Реорганизация цепей поставок. Создание интегрированных систем формирования ценности. Пер. с англ. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2003. 416с.


Тематика заданий по формам текщего контроля


  1. Управление добавленной стоимостью и добавленной ценностью в цепи поставок.

  2. Логистический сервис и проблема качества.

  3. Роль и задачи логистики в повышении уровня обслуживания клиента. Логистический сервис и комплексные показатели его оценки.

  4. Показатели качества транспортно-логистического сервиса и особенности их расчета и мониторинга.

  5. Управление распределением, как стратегическая функция. Роль логистического сервиса в распределении.

  6. Анализ и оценка влияния логистического сервиса на эффективность бизнеса компании. Пример расчета доходности на активы, вложенные в логистику.

  7. Логистический сервис, предоставляемый фирмой; роль и задачи склада в повышении его уровня.

  8. Логистика как инструмент реализации маркетинговых стратегий в разрезе обслуживания сегментов рынка..

  9. Стратегические преимущества при внедрении концепции «Supply Chain Management» в сфере услуг.

  10. Стратегия увеличения уровня обслуживания клиентов на сети распределения.

  11. Процедура установления стандартов базового уровня сервиса для компании.

  12. Определение качества логистического сервиса с использованием совершенного заказа.

  13. Основные группы делятся показателей уровня логистического сервиса.


Экзаменационные тесты по дисциплине
1. Что такое логистический сервис?


  • это сопутствующие услуги, оказываемые компанией производителем товара в процессе предпродажной подготовки и послепродажного гарантийного обслуживания;

  • это все логистические операции и функции компании;

  • это процесс продвижения товаров и услуг в логистической системе, не связанный с созданием потребительной стоимости;

  • это все услуги в логистической системе производственного или торгового предприятия, оказываемые логистическими посредниками;

  • это все внешние логистические операции и функции, оказываемые как самой фирмой, так и ее логистическими посредниками, не связанные с собственно производством товара.




  1. Чем определяется качество логистического сервиса для конечного потребителя?




  • полнотой выполнения заказа и надежностью доставки товара потребителю с минимальными издержками;

  • системой сертификатов ISO 14000;

  • системой параметров: осязаемости, надежности, ответственности, законченности, доступности, безопасности и т.д.;

  • каналами продвижения услуг: речевыми коммуникациями, личными потребностями, прошлым опытом и СМИ;

  • процедурой сертификации компании в соответствии с серией стандартов ISO 9000.




  1. Перечислите основные разрывы, характеризующие уровень качества логистического сервиса в Gap – модели Зейтгамла ?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В чем состоят основные этапы процедуры сертификации системы управления качеством логистического сервиса?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Назовите основные показатели качества логистического сервиса, которые поддаются количественной оценке и приведите примеры их расчета. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. На какие основные группы делятся все показатели уровня логистического сервиса и почему? Приведите примеры показателей по каждой группе.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Объясните разницу между базовым уровнем логистического сервиса и сервисом с добавленной стоимостью. Кратко опишите процедуру установления стандартов базового уровня сервиса для компании. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Что такое «совершенный заказ»? Как определяется качество логистического сервиса с использованием этого критерия/показателя? Приведите пример.

______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Похожие:

Программа дисциплины «Управление качеством логистического сервиса в цепях поставок» iconРабочая программа дисциплины «Управление качеством» Фонд оценочных...
Одной из основных проблем, стоящих сегодня перед российскими предприятиями, является их успешная адаптация к условиям рыночной экономики....

Программа дисциплины «Управление качеством логистического сервиса в цепях поставок» iconПрограмма дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....

Программа дисциплины «Управление качеством логистического сервиса в цепях поставок» iconСтерлигова А. Н. Логистика: интеграция и оптимизация логистических...
Подробно анализируются понятийный аппарат логистики и операционная деятельность, координация и интеграция в логистике и управлении...

Программа дисциплины «Управление качеством логистического сервиса в цепях поставок» iconПрограмма дисциплины «Информационный менеджмент» для направления 38. 03. 02. «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....

Программа дисциплины «Управление качеством логистического сервиса в цепях поставок» iconРабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Кадровое делопроизводство и кадровый учет в органах сласти» студентам...

Программа дисциплины «Управление качеством логистического сервиса в цепях поставок» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык» для направления 38. 06. 01...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих английский язык, и аспирантов (соискателей) в рамках образовательной программы...

Программа дисциплины «Управление качеством логистического сервиса в цепях поставок» iconПрограмма дисциплины «Управление закупками и контрактами»  для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению...

Программа дисциплины «Управление качеством логистического сервиса в цепях поставок» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Управление качеством»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Программа дисциплины «Управление качеством логистического сервиса в цепях поставок» iconРуководство пользователя 9 1 Операция «Запрос на согласование размещения...
Спецификация предоставления электронного сервиса в рамках исполнения Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г....

Программа дисциплины «Управление качеством логистического сервиса в цепях поставок» iconПрограмма дисциплины «Основы информационных технологий бизнес-аналитики...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Программа дисциплины «Управление качеством логистического сервиса в цепях поставок» iconПрограмма дисциплины «Управление человеческими ресурсами» 38. 03. 02 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38. 03. 02 «Менеджмент»...

Программа дисциплины «Управление качеством логистического сервиса в цепях поставок» iconПрограмма дисциплины «Медицинская этика и деонтология» по направлению...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов магистратуры по направлению...

Программа дисциплины «Управление качеством логистического сервиса в цепях поставок» iconПрограмма развития лицея 17 паспорт программы развития 17 цели ценности...
Муниципальное общеобразовательное учреждение – лицей №4 имени Героя Советского Союза Г. Б. Злотина

Программа дисциплины «Управление качеством логистического сервиса в цепях поставок» iconПрограмма дисциплины «Государственное управление инновационной деятельностью...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....

Программа дисциплины «Управление качеством логистического сервиса в цепях поставок» iconПрограмма дисциплины «Стратегическое бюджетирование и управление...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....

Программа дисциплины «Управление качеством логистического сервиса в цепях поставок» iconБольшенагаткинский техникум технологии и сервиса
Рабочая программа профессионального модуля пм. 04 Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск