Пояснительная записка. Введение Основная образовательная программа разработана в соответствии с нормативными документами: Федеральный закон от 29. 12. 2013 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»




НазваниеПояснительная записка. Введение Основная образовательная программа разработана в соответствии с нормативными документами: Федеральный закон от 29. 12. 2013 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
страница1/21
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Раздел 1. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка. Введение

Основная образовательная программа разработана в соответствии с нормативными документами:

- Федеральный закон от 29.12.2013 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об

утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»,

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»,

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»,

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от №74 от 01 февраля 2012 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»

- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993),

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 марта 2010 г. № 03-413 «О реализации элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения», письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 марта 2010 г. № 03-41 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»,

- Приказ Министерства образования Республики Башкортостан №905 от 29.04.2015г. «О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для общеобразовательных организаций Республики Башкортостан на 2016-2017 учебный год»;

- Приказы Отдела образования;

- Устав школы
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Данный документ разработан педагогическим коллективом:

  • Головина А.И., директор школы;

  • Гаврилова И.М., заместитель директора по УВР;

  • Никулинкова Т.Ю., заместитель директора по УВР;

  • Медведева Ф.Ш., учитель русского языка и литературы;

  • Гатауллина Г.Г., учитель башкирского языка;

  • Руководители школьных предметных кафедр



Образовательная программа основного общего образования школы

  • определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования;



  • направлена на формирование общей культуры, духовнонравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся; на решение задач адаптации личности к жизни в обществе.

Цель реализации образовательной программы основного общего образования:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником 9-х классов целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное,

личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся,

обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части

образовательной программы, обеспечивающей формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создание необходимых условий для её самореализации;

—взаимодействие образовательного учреждения при реализации образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через систему секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических

работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной

социальной среды города для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, сотрудничестве с учреждениями профессионального образования;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья

обучающихся, обеспечение их безопасности.

Программа направлена на выполнение социального заказа учащихся и их родителей на получение качественного и доступного образования.

Образовательная программа предоставляет возможность родителям удовлетворять

потребности в образовательных услугах, придает им уверенность за судьбы детей, работникам образования предоставляет благоприятные условия для самореализации, повышения педагогического мастерства, для развития научно-исследовательской работы.

Программа адресована в первую очередь учащимся 6-9 классов, которые в зависимости от притязаний и возможностей в итоге могут определиться в выборе профессиональной деятельности и выбрать соответствующий образовательный маршрут, направленный на получение среднего общего образования

Программа также адресована родителям обучающихся в 6-9 классов, так как информирует их о целях, содержании, организации образовательного процесса и предполагаемых результатах деятельности МБОУ СОШ №2. Программа определяет сферы ответственности за достижение планируемых результатов школы, обучающихся и их родителей, возможности для взаимодействия.

Программа адресована учителям и является ориентиром в практической образовательной деятельности.

Программа адресована администрации для осуществления координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися образовательной программы, для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса.

Программа адресована Учредителю для повышения объективности оценивания образовательных результатов Учреждения, для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности.


Общая характеристика Образовательной программы.

Образовательная программа, разработанная муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №2» городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье предусматривает:

–достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

–выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, диагностики и мониторинга развития учащихся;

–организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

–участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

– возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия на основе природоохранной деятельности и социальных практик.
Состав участников образовательного процесса.

В соответствии со стандартом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
Краткая характеристика учреждения

1 сентября 1988 года была открыта средняя общеобразовательная школа № 25.

В связи с образованием закрытого административно-территориального образования Межгорье школа № 25 преобразована в среднюю общеобразовательную школу № 2 и передана в распоряжение Управления образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации города в 1997 году.

Наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан

Организационно-правовая форма: Муниципальное учреждение

Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 02Л01 №0000432 регистрационный №1804 от 28 декабря 2012г.

Свидетельство о государственной аккредитации Серия 02А02 регистрационный номер №0000568 от 15 февраля 2016г.
Юридический адрес Школы: 453571 Республика Башкортостан, город Межгорье, улица Олимпийская, дом 1.
Особенности контингента обучающихся.
В МБОУ СОШ №2 на ступени основного общего образования (7-9 класс) обучается 140 человек.
Количество классов –комплектов –



классы

Количество классов

Количество обучающихся

1

7

2

46

2

8

2

52

3

9

2

42


Занятость обучающихся во внеурочное время составляет 79-83%.
Количество обучающихся, воспитывающихся в неполных семьях

составляет 36 человек, 26 % от общего количества обучающихся в 7-9 классах.

Количество обучающихся, воспитывающихся в многодетных малообеспеченных семьях составляет 3 человека, 2% от общего количества обучающихся в 7-9 классах.
Количество детей-инвалидов составляет 1 человек, 0,7% от общего количества обучающихся в 7-9 классов
1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования.

Планируемые результаты освоения образовательной программы основного общего образования (далее — планируемые результаты) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения образовательной программы основного общего образования (далее — системой оценки), выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системы оценки — с другой.

Фактически планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно-познавательных и учебно- практических задач, предъявляемых учащимся:

1) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и

навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:

первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;

выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в

соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;

выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами;

2) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Пояснительная записка. Введение Основная образовательная программа разработана в соответствии с нормативными документами: Федеральный закон от 29. 12. 2013 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка. Введение Основная образовательная программа разработана в соответствии с нормативными документами: Федеральный закон от 29. 12. 2013 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз

Пояснительная записка. Введение Основная образовательная программа разработана в соответствии с нормативными документами: Федеральный закон от 29. 12. 2013 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка I. Пояснительная записка рабочая программа...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 года

Пояснительная записка. Введение Основная образовательная программа разработана в соответствии с нормативными документами: Федеральный закон от 29. 12. 2013 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)

Пояснительная записка. Введение Основная образовательная программа разработана в соответствии с нормативными документами: Федеральный закон от 29. 12. 2013 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании...
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка. Введение Основная образовательная программа разработана в соответствии с нормативными документами: Федеральный закон от 29. 12. 2013 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федеральным законом от 29. 12. 12 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка. Введение Основная образовательная программа разработана в соответствии с нормативными документами: Федеральный закон от 29. 12. 2013 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе...
Федеральный Закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка. Введение Основная образовательная программа разработана в соответствии с нормативными документами: Федеральный закон от 29. 12. 2013 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconОбразовательная программа начального общего образования моу «Средняя...
Закон РФ «Об образовании» Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации», принят Государственной...

Пояснительная записка. Введение Основная образовательная программа разработана в соответствии с нормативными документами: Федеральный закон от 29. 12. 2013 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по географии для 5-9 класса разработана в соответствии...
Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка. Введение Основная образовательная программа разработана в соответствии с нормативными документами: Федеральный закон от 29. 12. 2013 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по химии для 9 классов составлена в соответствии...
...

Пояснительная записка. Введение Основная образовательная программа разработана в соответствии с нормативными документами: Федеральный закон от 29. 12. 2013 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка к рабочей программе по предмету «Русский язык и литературное чтение»
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013). п. 5 ст. 14 ип....

Пояснительная записка. Введение Основная образовательная программа разработана в соответствии с нормативными документами: Федеральный закон от 29. 12. 2013 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373

Пояснительная записка. Введение Основная образовательная программа разработана в соответствии с нормативными документами: Федеральный закон от 29. 12. 2013 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка образовательная программа разработана на основе:...
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,...

Пояснительная записка. Введение Основная образовательная программа разработана в соответствии с нормативными документами: Федеральный закон от 29. 12. 2013 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по учебному предмету Технология на уровне основного...
Федеральный Закон от 29. 12. 2012 №273 –фз (ред. От 03. 07. 2016г.) «Об Образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка. Введение Основная образовательная программа разработана в соответствии с нормативными документами: Федеральный закон от 29. 12. 2013 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа составлена на основе следующих документов: Федеральный...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№273-фз) от 29. 12. 2012

Пояснительная записка. Введение Основная образовательная программа разработана в соответствии с нормативными документами: Федеральный закон от 29. 12. 2013 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconОбразовательная программа разработана в соответствии со следующими...
Закон РФ от 22 августа 2004 года n 122 фз «Об образовании» от 10 июля 1992 года n 3266 с дополнениями


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск