Решение по делу № эа 3546/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд




Скачать 105.11 Kb.
НазваниеРешение по делу № эа 3546/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
ТипРешение
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Решение

РЕШЕНИЕ


по делу № ЭА – 3546/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
24 октября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Космофарм» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница №5» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственного препарата (МНН адеметионин) для нужд ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница №5» (извещение №0318200064017000240) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе указывает, что в п.1, 2 Описания объекта закупки Заказчиком установлены требования к характеристикам, под определенного производителя, что исключает возможность поставки аналогичного товара других производителей, тем самым ограничивая количество участников закупки.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница №5» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственного препарата (МНН адеметионин) для нужд ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница №5» (извещение №0318200064017000240).

Начальная (максимальная) цена контракта – 497 760,00 руб.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

П.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.7) ч.2 ст.83 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях: осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно включаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 настоящего Федерального закона, при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» обезличивания персональных данных.

ФАС России в своем письме №АД/634516 от 03.02.2016г. «По вопросу взаимозаменяемости лекарственных препаратов» указал, что в силу Федерального закона от 12.04.2010г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) МНН лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность Заказчика. Из указанного письма следует, что указание МНН является необходимым и достаточным условием идентификации лекарственного препарата.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены функциональные, технические, качественные характеристики товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).


№ п/п

ЖНВЛП

Группа по ОКПД

ОКПД2

Фармакологическая группа

МНН

Наименование продукции, форма выпуска, дозировка, фасовка

Описание

Ед.

измерения

Кол-во

1.

ЖНВЛП

Средства, влияющие на процессы обмена, прочие


21.20.10.114

Гепатопротекторное средство

Адеметионин

Гептрал лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 400 мг - флаконы (5) /в комплекте с растворителем: L-лизина раствор (ампулы) 5 мл/ - пачки картонные

Адеметионин-лиофилизат для приготовления раствора для в/в и в/м введения 400 мг с растворителем (5 мл). Возможность расчета дозы препарата для в/в и в/м введения на 1 кг веса для особой категории пациентов (согласно инструкции).

Упак.

100

2.

ЖНВЛП

Средства, влияющие на процессы обмена, прочие


21.20.10.114

Гепатопротекторное средство

Адеметионин

таблетки покрытые кишечнорастворимой оболочкой 400 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные

Активное вещество- адеметионина 1,4 дибутил сульфонат

Форма выпуска: Таблетки покрытые оболочкой, 400 мг. Возможно применение в III триместре беременности

Применение с осторожностью в I триместре беременности и в период грудного вскармливания (если потенциальная польза для матери превышает возможный риск для плода или ребенка).Показан к применению при внутрипеченочном холестазе у беременных.

Упак.

200



По поз.1 «Гепатопротекторное средство» МНН Адеметионин Заказчиком установлено требование: «Адеметионин-лиофилизат для приготовления раствора для в/в и в/м введения 400 мг с растворителем (5 мл). Возможность расчета дозы препарата для в/в и в/м введения на 1 кг веса для особой категории пациентов (согласно инструкции)». При этом указано торговое наименование «Гептрал лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения».

Заказчиком в нарушение указанной нормы Закона в описание объекта закупки включено торговое наименование.

В соответствии с п.2 постановления Правительства Российской Федерации №929 установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

- лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования – с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;

- наркотическое лекарственное средство;

- психотропное лекарственное средство;

- радиофармацевтическое лекарственное средство.

Согласно сведений, размещенных в Государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru.) для медицинского применения на территории РФ зарегистрировано множество лекарственных препаратов с МНН Адеметионин разных производителей.

Таким образом, Заказчиком неправомерно установлено по поз.1 торговое наименование «Гептрал».

Вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:


  1. Признать жалобу ООО «Космофарм» обоснованной в части неправомерного включения в описание объекта закупки торгового наименования.

  2. Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница №5» МЗ КК нарушение ч.3 ст.7; п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

  3. Заказчику – ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница №5» МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 1000

по делу № ЭА-3546/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
24 октября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения от 24.10.2017 года по делу № ЭА-3546/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Космофарм» на действия ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница №5» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственного препарата (МНН адеметионин) для нужд ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница №5» (извещение №0318200064017000240) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:


  1. Заказчику – ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница №5» МЗ КК (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7; п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА-3546/2017 от 24.10.2017г.

  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона №0318200064017000240. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-и рабочих дней со дня его получения.

5. В срок до 17.11.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Похожие:

Решение по делу № эа 3546/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 120/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Сочи в 2017 году» (извещение №0118300018716001812) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной системе...

Решение по делу № эа 3546/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 2136/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Брюховецкой Брюховецкого района (2-й этап)» (извещение №0118300003117000062) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013...

Решение по делу № эа 3546/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 2592/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Троицкого сельского поселения мо крымский район»» (извещение №0318300049917000056) в части нарушения Федерального закона от 05. 04....

Решение по делу № эа 3546/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 910/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
«Установки для очистки и обеззараживания воздуха» (извещение №0518100001817000029) в части нарушения Федерального закона от 05. 04....

Решение по делу № эа 3546/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа-1827/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных...

Решение по делу № эа 3546/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 518/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
Краснодар, ул. Красноармейская, 136» (извещение №0218100003216000032) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз...

Решение по делу № эа 3546/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 2130/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
«Лидер-Смена» Литер А» (извещение №0318100028516000190) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной...

Решение по делу № эа 3546/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 779/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
«Поставка серверного оборудования» (извещение №0318100046816000015) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз...

Решение по делу № эа 3546/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа-349/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № эа 3546/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 2168/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № эа 3546/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 175/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
«Поставка средств для водоподготовки бассейна» (извещение №0318100028516000003) в части нарушения Федерального закона от 05. 04....

Решение по делу № эа 3546/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № к-108/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № эа 3546/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 3976/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № эа 3546/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 1769/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № эа 3546/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 544/2015 о нарушении законодательства о контрактной...
Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных...

Решение по делу № эа 3546/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 119/2018 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск