Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры Информационной безопасности «1»




НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры Информационной безопасности «1»
страница1/6
ТипУчебно-методический комплекс
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

прямая соединительная линия 21


ШКОЛА ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК





«УТВЕРЖДАЮ»




Заведующий кафедрой

информационной безопасности__











______________ _Корнюшин П.Н (подпись)




«__2___»_____сентября_____2012г.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Микропроцессорные системы

230101.65 – Вычислительные машины, комплексы, системы и сети

Форма подготовки - очная

Школа Естественных наук

Кафедра информационной безопасности

курс ___3,4____ семестр ___6,7____

лекции __50_ (час.)

практические занятия____(час.)

семинарские занятия________(час.)

лабораторные работы___34____(час.)

консультации

всего часов аудиторной нагрузки____84_(час.)

самостоятельная работа ____86___ (час.)

реферативные работы (2)

контрольные работы (0)

зачёт____6____семестр

экзамен____7____семестр
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования № 224 тех/дс от 27 марта 2000 года.

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры Информационной безопасности « 1 » сентября 2012г

Заведующий кафедрой _д. ф-м. н. Корнюшин П.Н.______________ 2012г.

Составитель: __Кошевенко А.В.______________________


Содержание:

Рабочая программа учебной дисциплины……………………………………4

Материалы практических занятий……………………...………..…………19

Материалы для организации самостоятельной работы студентов………22


Контрольно-измерительные материалы……………………………………24

Список литературы…………………………………………………………31

Глоссарий………………………………………………………………….….34

Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины

«Микропроцессорные системы»

Учебно-методический комплекс дисциплины «Микропроцессорные системы» разработан для студентов 4 курса по специальности 230101.65 – «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»

в соответствии с требованиями ГОС ВПО № 224 тех/дс от 27.03.2000 г.

Содержание дисциплины охватывает следующий круг вопросов: основные характеристики и типы микропроцессоров; структуру и формат команд, и способы адресации данных; особенности параллельной и конвейерной обработки данных; проблемы, связанные с конфликтами, возникающими в конвейере, и способы их минимизации; особенности суперскалярности и неупорядоченного выполнения команд; проблемы согласования пропускных способностей процессора и памяти ЭВМ, особенности организации кэш-памяти; особенности организации виртуальной памяти; cегментную организацию памяти; cтраничную организацию памяти; архитектуру системы команд и классификацию процессоров (CISC, RISC, VLIW); основные типы современных микропроцессоров.

Дисциплина «Основы интеллектуальных технологий» логически и содержательно связана с такими курсами, как «Информатика», «Базы данных», «Дискретная математика», «Языки программирования».

Дисциплина направлена на формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускника.

Учебно-методический комплекс дисциплины включает в себя:

  • рабочую учебную программу дисциплины;

  • конспекты лекций (краткие опорные конспекты);

  • материалы для самостоятельной работы студентов;

  • контрольно-измерительные материалы;

  • список литературы;

  • глоссарий.

Автор-составитель учебно-методического комплекса профессор кафедры информационной безопасности школы естественных наук ДВФУ Кошевенко Александр Владимирович.

Зав.кафедрой информационные системы управления

_______________ П.Н. Корнюшин

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

прямая соединительная линия 21


ШКОЛА ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК





«УТВЕРЖДАЮ»




Заведующий кафедрой

информационной безопасности__











______________ _Корнюшин П.Н.

(подпись)




«__2___»_____сентября_____2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Микропроцессорные системы

230101.65 – Вычислительные машины, комплексы, системы и сети

Форма подготовки - очная

Школа Естественных наук

Кафедра информационной безопасности

курс ___3,4____ семестр ___6,7____

лекции __50_ (час.)

практические занятия____(час.)

семинарские занятия________(час.)

лабораторные работы___34____(час.)

консультации

всего часов аудиторной нагрузки____84_(час.)

самостоятельная работа ____86___ (час.)

реферативные работы (2)

контрольные работы (0)

зачёт____6____семестр

экзамен____7____семестр
Рабочая программа дисциплины составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования № 224 тех/дс от 27 марта 2000 года.

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры Информационной безопасности « 1 » сентября 2012г

Заведующий кафедрой _п. ф-м. н. Корнюшин П.Н.______________ 2012г.

Составитель: __Кошевенко А.В.______________________

Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200__ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __ П.Н.Корнюшин ___________

(подпись) (и.о. фамилия)


II. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200__ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __ П.Н.Корнюшин ________________

(подпись) (и.о. фамилия)


Аннотация

В программе изложены цели и задачи дисциплины, краткое содержание ее теоретического (лекции) и практического (лабораторные работы) разделов, темы заданий для самостоятельной работы, а также приведены материалы для проведения текущего и итогового контроля успеваемости студентов по дисциплине.

В дисциплине «Микропроцессорные системы» рассматривается:

Классификация, краткая характеристика возможностей и применений микропроцессорных средств; архитектура микропроцессорной системы (МПС); организация подсистем обработки, управления, памяти и ввода-вывода; основные задачи проектирования МПС; однокристальные микро-ЭВМ и контроллеры, организация и особенности проектирования систем на их основе; краткий обзор состояния и перспективных проектов МПС; мультимикропроцессорные системы, основные конфигурации, области их использования; транспьютерные системы; средства разработки и отладки МПС.»
Дисциплина связана с предшествующими дисциплинами бакалаврской и инженерной подготовки: "Информатика", "Схемотехника", "Прикладная теория цифровых автоматов", "Архитектура ЭВМ", "Организация ЭВМ", "Языки программирования".
Цель и задачи курса

Цели:

Изучение основных архитектурных особенностей современных микропроцессоров, направленных на достижение высокой производительности.

Задачи:

Формирование у студентов соответствующего уровня знаний, достаточного для исследования реализации командного цикла процессора на уровне микроопераций, изучения способов организации взаимодействия процессора и внешних устройств в составе ЭВМ

В результате теоретического изучения дисциплины студент должен

знать:

  • основные характеристики и типы микропроцессоров;

  • структуру и формат команд, и способы адресации данных;

  • особенности параллельной и конвейерной обработки данных;

  • проблемы, связанные с конфликтами, возникающими в конвейере, и способы их минимизации;

  • особенности суперскалярности и неупорядоченного выполнения команд;

  • иерархическую структуру памяти и принципы построения отдельных ее составляющих;

  • проблемы согласования пропускных способностей процессора и памяти ЭВМ, особенности организации кэш-памяти;

  • особенности организации виртуальной памяти. Сегментную организацию памяти. Страничную организацию памяти;

  • архитектуру системы команд и классификацию процессоров (CISC, RISC, VLIW);

  • основные типы современных микропроцессоров.


В результате практического изучения дисциплины студент должен уметь:

Использовать методы и инструментальные средства программирования вычислительных систем, построенных на базе современных микропроцессоров;

Владеть:

Современными методами отладки и проектирования микропроцессорных систем;
I. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННОЙ ЧАСТИ КУРСА

Раздел 1.Основы микропроцессорной техники. (7ч)

Тема 1. Что такое микропроцессор? (1ч)

Тема 2. Шинная структура связей (1ч)

Тема 3. Режимы работы микропроцессорной системы (3ч)

Тема 4. Архитектура микропроцессорных систем (1ч)

Тема 5. Типы микропроцессорных систем (1ч)

Раздел 2.Организация обмена информацией. Шины микропроцессорной системы и циклы обмена. (7ч)

Тема 1. Шины микропроцессорной системы (1ч)

Тема 2. Циклы обмена информацией (2ч)

Тема 3. Прохождение сигналов по магистрали (2ч)

Тема 4. Функции устройств магистрали (2ч)

Раздел 3.Функционирование процессора: Адресация операндов. (7ч)

Тема 1. Адресация операндов (1ч)

Тема 2. Регистры процессора (2ч)

Тема 3.Функционирование процессора: Система команд процессора (2ч)

Тема 4. Быстродействие процессора (2ч)

Раздел 4.Организация микроконтроллеров: Процессорное ядро и память микроконтроллеров. (12ч)

Тема 1. Классификация и структура микроконтроллеров (1ч)

Тема 2. Процессорное ядро микроконтроллера (1ч)

Тема 3. Память программ и данных МК (3ч)

Тема 4. Организация связи микроконтроллера с внешней средой и временем (1ч)

Тема 5. Таймеры и процессоры событий (1ч)

Тема 6. Модуль прерываний МК (1ч)

Тема 7. Вспомогательные аппаратные средства микроконтроллера (1ч)

Тема 8. Тактовые генераторы МК (1ч)

Тема 9. Аппаратные средства обеспечения надежной работы МК (1ч)

Тема 10. Дополнительные модули МК (1ч)

Раздел 5. Параллельная и конвейерная обработка данных. (7ч)

Тема 1.Что такое конвейерная обработка (1ч)

Тема 2. Структурные конфликты и способы их минимизации (2ч)

Тема 3. Конфликты по данным и способы их минимизации (2ч)

Тема 4. Конфликты по управлению и способы их минимизации (2ч)

Раздел 6.Проектирование устройств на микроконтроллерах: Особенности разработки цифровых устройств на основе микроконтроллеров. (7ч)

Тема1. Разработка микропроцессорной системы на основе микроконтроллера (1ч)

Тема 2. Разработка и отладка аппаратных средств (2ч)

Тема 3. Разработка и отладка программного обеспечения (2ч)

Тема 4. Методы и средства совместной отладки аппаратных и программных средств (2ч)

Раздел 7.История (эволюция) развития микропроцессоров. (3ч)

II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА
Целью практической части курса является: обобщение, закрепление и углубление знаний по изучаемой дисциплине, связанное с проектированием микропроцессорных систем; формирование навыков разработки и оформления текстовой и графической технической документации;развитие навыков устных сообщений по содержанию работы.
Содержание лабораторных работ:

  • Исследование реализации командного цикла процессора на уровне микроопераций.

  • Изучение способов организации взаимодействия процессора и внешних устройств в составе ЭВМ.



  • Проверка различных алгоритмов замещения при различных режимах записи строк в кэш-память.

Для проведения лабораторных, практических занятий и выполнения курсовых работ используются программные модели учебных ЭВМ (свободно распространяемые версии, рекомендованные УМО по образованию в области инновационных междисциплинарных программ), которые позволяют освоить базовые понятия архитектуры микропроцессорных систем (система команд, командный цикл, способы адресации, уровни памяти, способы взаимодействия процессора с памятью и внешними устройствами).

Работа 1. Микропроцессоры и микропроцессорные системы (2ч)

Работа 2. Основные характеристики элементов PC (2ч)

Работа 3. Процессоры (2ч)

Работа 4. Арифметико-логическое устройство (АЛУ) (2ч)

Работа 5. Номиналы процессоров (2ч)

Работа 6. Классификация, именование и краткие (2ч)

Работа 7. Дать полные подробности о процессорах Pentium (2ч)

Работа 8. Типы и спецификации микропроцессоров (2ч)

Работа 9. Процессоры Pentium II/III Xeon (2ч)

Работа 10. Socket 7(Super7), Socket 8 (2ч)

Работа 11.Типы и спецификации микропроцессоров (2ч)

Работа 12. Архитектура AMD процессоров (4ч)

Работа 13. Выбор процессора и памяти (4ч)

Работа 14. Материнские платы для ПК на чипсетах Intel 810, 815 (4ч)

III. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА

Формы и методы для текущего контроля.

Теоретический курс (лекции)

Практическая работа

Самостоятельная работа (реферат) Выборочный опрос (ВО) за 5-7 минут перед началом занятий, беседа по теме (БПТ), экспресс- контрольные (ЭК). Контрольное тестирование, проведение семинаров, тестовый контроль (ФКЗ), микрозачет, выборочный опрос перед началом последующей темы за 5-10 минут и др. формы, письменные задания.

защита, устный опрос, проведение учебной конференции, собеседование.

Перечень типовых экзаменационных и зачетных вопросов:

  1. Основные характеристики и типы МП.

  2. Типичная структура МП – устройства.

  3. Структура и формат команд. Кодирование команд. Выбор системы команд

  4. Способы адресации

  5. Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора

  6. Принцип совмещения операций. Конвейер операций

  7. Три класса конфликтов в конвейере

  8. Структурные конфликты и способы их минимизации

  9. Конфликты по данным: классификация, методы минимизации

  10. Конфликты по управлению: классификация, способы уменьшения

  11. Статическое прогнозирование условных переходов: использование технологии компиляторов

  12. Динамическое (аппаратное) прогнозирование направления переходов

  13. Суперскалярность. Неупорядоченное выполнение команд. Выполнение по предположению

  14. Согласование пропускных способностей процессора и памяти ЭВМ. Кэш-память. Архитектура кэш-памяти. Методы записи

  15. Согласованность кэш-памяти. Организация внутренней кэш процессора i80x86. Типы микросхем, используемых при построении кэш памяти

  16. Принципы построения устройств памяти. Иерархическая структура

  17. Принципы организации основной памяти. Динамическое распределение памяти. Организация виртуальной памяти

  18. Сегментная организация памяти

  19. Страничная организация памяти. Ассоциативный буфер преобразования TLB

  20. Сегментно-страничная организация памяти. Иерархия адресов в i80x86. Схемы сегментации памяти

  21. Архитектура системы команд. Классификация процессоров (CISC, RISC, VLIW)

  22. Способы повышения производительности современных

микропроцессоров

  1. Особенности архитектур процессоров семейства i80х86 фирмы Intel

  2. Особенности архитектур процессоров фирмы AMD

  3. Архитектура VLIW, EPIC. Микропроцессоры Itanium, Эльбрус 2К, TMS320C62x

  4. Особенности архитектур процессоров семейства Alpha (21064, 21164, 21264)

  5. Особенности архитектур процессоров семейства SPARC (SUN)

  6. Особенности архитектур процессоров семейства PA-RISC (HP)

  7. Микроконтроллеры и микро-ЭВМ

  8. Средства и методы проектирования аппаратных средств МП-систем

  9. Средства и методы автономной отладки аппаратных средств МП-систем


IV. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ, РЕФЕРАТОВ
Курсовая работа выполняется в соответствии с Методическими указаниями к выполнению курсового проекта по дисциплине «Микропроцессорные системы» /сост. А.В.Кошевенко. Владивосток: ДВГТУ, 2010.

Целью курсового проектирования является освоение технологии проектных работ, выбор и обоснование технических решений, развитие навыков самостоятельной работы. Целью данного курсового проектирования является закрепление и расширение знаний, полученных на лекциях, лабораторных и практических занятиях по принципам построения микропроцессорных устройств и систем на конкретном примере проектирования микроконтроллерного устройства или микроконтроллерной системы, выполняющих заданные функции. При этом в качестве аппаратных средств рекомендуется использование однокристальных микроконтроллеров.

Задачи данного курсового проектирования:

  • в соответствии с заданием разработать алгоритм работы микроконтроллерного устройства или микроконтроллерной системы, выбрать необходимые преобразователи (датчики);

  • выбрать микроконтроллер, удовлетворяющий требованиям быстродействия и функциональным возможностям реализации алгоритма, а также с учетом простоты и меньших затрат;

  • с учетом выбранного микроконтроллера, выбрать инструментальные средства для разработки программы выполнения алгоритма и разработать программу;

  • в выбранной инструментальной среде осуществить отладку программы.

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

  1. Управление пассажирским лифтом.

  2. Регуляторы температуры.

  3. Контроль и индикация температуры объекта.

  4. Контроль и учет потребления электроэнергии.

  5. Контроль и учет расхода воды.

  6. Контроль и учет расхода теплоносителей.

  7. Управление процессом смешивания жидкостей.

  8. Охранная сигнализация квартир и офисов.

  9. Обнаружение и учет «приближающихся» к объекту.

  10. Радионяня.

  11. Ультразвуковой дальномер (уровнемер).

  12. Контроль и учет расхода газа.

  13. Регулятор температуры и влажности воздуха в помещении.

  14. Управление позиционированием с помощью шагового двигателя.

  15. Формирование световых эффектов.

  16. Управление инкубацией: температура, влажность, время.

  17. Стабилизатор сетевого напряжения.

  18. Контроллер шагового двигателя.

  19. Измерение и индикация уровня жидкости в резервуаре.

  20. Контроллер пожарной сигнализации.

  21. Управление светофором автомобильного перекрестка.

  22. Контроллер торговых весов: вес, цена, сумма, всего.

  23. Микроконтроллерный частотомер.

  24. Программно управляемый стабилизатор постоянного напряжения.

  25. Микроконтроллерный формирователь ступенчатых напряжений.

  26. Подсистема базы сбора данных на ПК с микроконтроллерных устройств.

  27. Цифровой измеритель температуры.

  28. Цифровой измеритель влажности.

  29. Цифровой измеритель веса.

  30. Цифровой измеритель уровня жидкости.

  31. Цифровой измеритель уровня сыпучих веществ в резервуаре.

  32. Цифровой измеритель освещенности.

  33. Цифровой измеритель плотности.

  34. Мультиметр на микроконтроллере.

  35. Микроконтроллерная сеть сбора технологической информации.

  36. Контроллер учета потребляемой электрической энергии.

  37. Контроллер защиты электрооборудования от перегрузок.

  38. Измеритель частоты и уровня вибраций.

  39. Охранное устройство с управлением ключом.

  40. Программатор.

  41. Кабельный пробник на МК.

  42. Контроллер учета доступа в помещение через двери.

  43. Сигнализатор неоптимальных режимов работы двигателя автомобиля.

  44. Индикатор безопасности для автомобиля.

  45. Часы с многопрограммным будильником.

  46. Микроконтроллерный металлоискатель.

  47. Автоматическая система управления яркостью подсветки ЖК-дисплея.

  48. Контроллер новогодней уличной гирлянды.

  49. Регистратор телефонных разговоров с записью на ПК.

  50. Устройство распознавания голосовых команд.

  51. Контроль и индикация электрических параметров сети 220 В, 50 Гц.

  52. Устройство сравнения двух 32-разрядных чисел.

  53. Цифровой частотомер.

  54. Осциллограф на основе звуковой карты.

  55. Сигнатурный анализатор.

  56. Устройство преобразования 64-разрядного параллельного двоичного слова в двоично-десятичный формат с индикацией чисел.

  57. Устройство преобразования 64-разрядного параллельного двоично-десятичного слова в двоичный формат с индикацией чисел.

  58. Устройство сравнения двух параллельных 64-разрядных чисел.

  59. Генератор псевдослучайных 32-разрядных кодов, предназначенных для управления световыми приборами.

  60. Четырехканальное устройство сбора и отображения информации с аналоговых датчиков.

  61. Восьмиканальное устройство сбора информации с аналоговых датчиков и ввода усредненных данных в компьютер через LPT-порт.

  62. Восьмиканальное устройство сбора информации с аналоговых датчиков и ввода усредненных данных в компьютер через COM -порт.

  63. Восьмиканальное устройство сбора информации с аналоговых датчиков и ввода усредненных данных в компьютер через USB-порт.

  64. Устройство управления и отображения матричным индикатором «Бегущая строка» при выводе информации с компьютера через LPT-порт.

  65. Устройство управления и отображения матричным индикатором «Бегущая строка» при выводе информации с компьютера через COM-порт.

  66. Устройство управления и отображения матричным индикатором «Бегущая строка» при выводе информации с компьютера через USB-порт.

  67. Измеритель расхода газа, поступающего по трубопроводу.

  68. Измеритель расхода жидкости, поступающей по трубопроводу.

  69. Часы с термометром и барометром.

  70. Система управления автомобильной противоугонной сигнализацией.

  71. Система управления охранной сигнализацией помещения.

  72. Электронный замок.

  73. Система дистанционного управления бытовыми приборами.

  74. Электронная записная книга.

  75. Электронный экзаменатор.

  76. Пульт дистанционного управления.


Темы докладов по предмету «Микропроцессорные системы»

  1. Программируемые системы на кристалле PsoC фирмы Cypress, архитектура, сравнение, достоинства, недостатки

  2. Медиа-процессоры, особенности, рыночная ниша

  3. Компьютеры с реконфигурируемой архитектурой (на основе ПЛИС)

  4. Архитектура CUDA (Fermi) фирмы Nvidia, особенности, рыночная ниша

  5. Многоядерные процессоры Tile фирмы Tilera corp., архитектура, рыночная ниша

  6. Микропроцессоры семейства ARM. История, представители, архитектура

  7. Системы на кристалле. NVIDIA Tegra. Архитектура, рыночная ниша

  8. Процессоры Qualcomm. История, представители, архитектура, рыночная ниша

  9. Системы на кристалле. TI OMAP. Архитектура, рыночная ниша

  10. Вычисления Cloud Computing (Blue Cloud IBM), метакомпьютинг

  11. Операционные системы для PDA (смартфоны, мобильные, нетбуки, планшеты)

  12. Примеры представителей разных классов ЭВМ (микро-, рабочие станции, мини-(общего назначения), большие-(мэйнфреймы), супер-ЭВМ). Архитектуры, области применения, стоимость

  13. Особенности (архитектуры, области применения, стоимость) ЭВМ, представленных в TOP500

  14. Инструментальные средства разработки параллельных программ

  15. Способы повышения эффективности (оптимизация), производительности параллельных программ

  16. Рынок GPU. История, представители, архитектуры, средства программирования

  17. Высокопроизводительная обработка мультимедийной информации

  18. Синтезируемые процессоры. История, представители, архитектуры, средства проектирования и программирования

  19. Технологии виртуализации в современных процессорах

  20. Программное обеспечение для оценки производительности систем различного назначения

  21. Комбинированные архитектуры процессор+FPGA. Особенности решения

  22. Архитектура FPGA. Особенности моделирования вычислительных блоков и микропроцессоров на FPGA

  23. Современные языки описания аппаратуры. Отличия, достоинства, сферы применения

  24. Средства (программные, аппаратные) проектирования микропроцессоров, микроконтроллеров, систем

  25. Способы повышения производительности микропроцессоров (технологические, архитектурные)

  26. Периферийные, коммуникационные контроллеры (процессоры)

  27. Российские производители микропроцессорной техники

  28. Тестирование и отладка микропроцессорных систем

  29. Технологии двоичной компиляции. Особенности реализации, примеры применения

  30. Основные архитектурные особенности микроконтроллеров. Основные производители, рынок

  31. Основные архитектурные особенности процессоров цифровой обработки сигналов. Основные производители, рынок

  32. System-on-Chip. Производительность, экономика, нишевые решения

  33. Свободная тема (согласовывается с преподавателем)


V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература

  1. Столлингс В., Структурная организация и архитектура компьютерных систем. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007

  2. Цилькер Б.Я., Орлов С.А., Организация ЭВМ и систем: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008

  3. Таненбаум Э., Архитектура компьютера. – СПб.: Питер, 2007

  4. Мураховский В. И. Железо ПК. Новые возможности. — СПб.: Питер, 2007

  5. Брэй Б., Микропроцессоры Intel: 8086/8088, 80186/80188, 80286, 80386, 80486, Pentium, Pentium Pro, Pentium II, Pentium III, Pentium 4. Архитектура, программирование и интерфейсы. СПб.: БХВ-Петербург, 2008

  6. Микропроцессорные системы: Учебное пособие для вузов. Под ред. Д.В.Пузанкова. – СПб.: Политехника, 2009.

  7. Жмакин Ф.П., Архитектура ЭВМ.– СПб.: БХВ-Петербург, 2007.

  8. В.П. Леонтьев «Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003» Москва, «ОЛМА-ПРЕСС» 2007г.


Дополнительная литература

  1. Корнеев В.В., Киселев А.В. Современные микропроцессоры. – М.:НОЛИДЖ, 2008

  2. Гук М. Микропроцессоры фирмы Intel: от 8086 до Pentium II, 2007

  3. Гук М., Юров В. Процессоры Pentium III, Athlon и другие. – СПб:Изд-во “Питер”, 2008

  4. Каган Б.М. Электронные вычислительные машины и системы: Учеб. Пособие для вузов.– М.: Энергоатомиздат, 2009

  5. Борзенко А.Е. IBM PC: устройство, ремонт, модернизация. – М.: ТОО фирма “Компьютер Пресс”, 2007

  6. Гук М. Аппаратные средства PC. Энциклопедия. – СПб: Питер Ком, 2008

  7. Смирнов А.Д. Архитектура вычислительных систем: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Наука, 2009

  8. Морс С.П., Алберт Д.Д. Архитектура МП 80286. М.:Радио и связь, 2009

  9. Брамм П., Брамм Д. Микропроцессор 80386. М.:Мир, 2008

  10. Григорьев В.Л. Микропроцессор i486 (в 4-х книгах). М.:Гранал, 2007

  11. Транспьютеры. Под ред. Харпа Г.М.:М.:Радио и связь, 2007

  12. Системное программное обеспечение / А.В.Гордеев, А.Ю.Молчанов. – СПб: Питер,2009

  13. Белецкий Я. Турбо Ассемблер 2.0. – М.:Машиностроение, 2010

  14. Пильщиков В.И. Assembler. – М.:Диалог-МИФИ, 2007

  15. Богословский А.В. Системное программирование на Ассемблере для IBM-совместимых персональных компьютеров. – М.: Память, 2008

  16. Нортон П. Персональный компьютер фирмы IBM и операционная система MS DOS. – Радио и связь, 2009

Интернет-ресурсы

  1. http://window.edu.ru/resource/638/69638 Гребешков А.Ю. Микропроцессорные системы и программное обеспечение в средствах связи: Учебное пособие. - Самара: ПГУТИ, 2009. - 298 с.

  2. http://window.edu.ru/resource/896/37896 Антошина И.В., Котов Ю.Т. Микропроцессоры и микропроцессорные системы (аналитический обзор): Учебное пособие. - М.: МГУЛ, 2005. - 432 с.

  3. http://window.edu.ru/resource/674/18674 Могнонов П.Б. Организация микропроцессорных систем. Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2003. - 355 с.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




Школа естественных наук двфу
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры Информационной безопасности «1» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры Информационной безопасности «1» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Системы и сети связи 090104. 65 – Комплексная защита объектов информатизации Форма подготовки очная

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры Информационной безопасности «1» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Защита информационных процессов в компьютерных системах 090104. 65 – Комплексная защита объектов информатизации Форма подготовки...

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры Информационной безопасности «1» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20. 01. 2006 г. №739гум/бак. Учебно-методический комплекс обсужден...

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры Информационной безопасности «1» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Формальности проживания в гостинице»
Туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20. 01. 2006 г. №739гум/бак. Учебно-методический комплекс обсужден...

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры Информационной безопасности «1» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры Информационной безопасности «1» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры Информационной безопасности «1» iconУчебно-методический комплекс дисциплины организация работы гостиниц 100200. 62 «Туризм»
Туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20. 01. 2006 г. №739гум/бак. Учебно-методический комплекс обсужден...

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры Информационной безопасности «1» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры компьютерных систем «03»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры Информационной безопасности «1» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры Информационной безопасности «1» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования...

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры Информационной безопасности «1» iconПроект) (КР,КП), Расчётно-графическая работа (ргр) Домашнее задание...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсуждён и утверждён на заседании кафедры «Гидротехнические сооружения»

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры Информационной безопасности «1» iconУчебно-методический комплекс дисциплины материаловедение направление...
Учебная программа обсуждена на заседании кафедры технологии и предпринимательства

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры Информационной безопасности «1» iconУчебно-методический комплекс Наименование дисциплины Аритмология...
Переутверждено на заседании кафедры госпитальной хирургии с курсом детской хирургии

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры Информационной безопасности «1» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Торговое оборудование»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры Информационной безопасности «1» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск