№ Звук и буква у задание 1




Название№ Звук и буква у задание 1
страница1/12
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Конспекты

по кружку

«Букваренок»

(Дополнительное образование детей

дошкольного возраста

познавательной направленности)


Тема № 1. Звук и буква У
Задание 1. Дидактическое упражнение «Узнай музыкальный инструмент по звуку» (развитие слухового внимания).

Взрослый играет на каком-либо знакомом ребенку музыкальном инструменте (дудочке, колокольчике, барабане и т.д.), а ребенок с закрытыми глазами узнает по звуку и называет звучащий музыкальный инструмент.

Задание 2. Дидактическое упражнение «Репка».

Взрослый читает ребенку сказку «Репка», рассматривает вместе с ним иллюстрации в книге. В ходе беседы по этой сказке взрослому рекомендуется в пассивном и активном словаре ребенка уточнить и закрепить следующие понятия: первый, последний, начало, середина, конец; за, после, перед, между.

Для этого взрослый задает ребенку вопросы: Кто тянул репку первым! Кто стоял за бабкой? Кто стоял перед бабкой? Кто стоял между бабкой и Жучкой? и т. д.

Задание 3. Знакомство со звуком [У].

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинки: утка, уши, улица, удочка. При этом взрослый громко и четко называет их, выделяя голосом первый звук [У] в словах. Затем просит ребенка ответить на вопрос: «Какой одинаковый первый звук ты услышал во всех этих словах?»

Взрослый сажает ребенка перед зеркалом, показывает ему и объясняет артикуляцию звука [У]: когда мы произносим звук [У], то:

  • губки вытянуты вперед трубочкой;

  • зубки не смыкаются;

  • горлышко «работает» (для фиксации работы голосовых связок рука ребенка лежит на горлышке).

После показа и объяснения взрослого ребенок правильно произносит звук [У] перед зеркалом, а затем воспроизводит артикуляцию звука без голоса,

обращая внимание при этом на положение губ. Взрослый рассказывает ребенку о том, что звук [У] гласный, его можно петь, т. к. при произнесении звука [У] язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха. Для обозначения всех гласных звуков используется красный кружок.

Взрослый знакомит ребенка с символом звука [У]: волк воет на луну: УУУУ...

Задание 4. Фонетические упражнения:

а) произнести вслед за взрослым на плавном длительном выдохе:

  • волк воет: уууууууууу...

  • поезд едет: уууууууууу...

б) произнести вслед за взрослым с постепенным усилением и ослаблением силы голоса:

  • поезд приближается: ууууУУУУУУ...

  • поезд удаляется: УУУУууууу...

в) произнести самостоятельно звук [У] отрывисто столько раз, сколько выпадает точек на косточке от игры «Домино».

Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [У]».

Взрослый произносит разные звуки, а ребенок хлопает в ладошки тогда, когда услышит звук [У]:

у, п, у, к, в, у, у...

Задание 6. Дидактическое упражнение «Договори словечко и назови первый звук в словах».

Взрослый читает ребенку стихотворные строки и просит его договорить последнее слово в них, а затем назвать первый звук в этом слове.

Он плывет по простыне, Пестрая крякушка

Как кораблик по волне. Ловит лягушек,

Он хозяйкам добрый друг — Ходит вразвалочку,

Электрический...(утюг) Спотыкалочкой. (Утка)
Длинная и гибкая, Кто на себе свой домик носит?

Охотится за рыбками, (Улитка)

Порой пуста, как дудочка,

А петь не может... (удочка)
Задание 7. Выучить чистоговорки:

У-У-У — губы хоботком тяну.

У-у-у - дай трубу.

У-у-у — всех детей зову.

Задание 8. Упражнения для координации речи с движениями.

Взрослый читает стихотворения, голосом выделяя звук [У], и просит ребенка назвать, какой звук часто слышится в этих стихотворениях. Затем ребенок повторяет стихотворения, выполняя соответствующие движения.

У опушки две старушки... Наклоняется, «собирает грибы».

Брали грузди и волнушки.

Филин: — У-ух!

Филин: — У-ух!

У старушек замер дух. Приседает. (Е. Благинина)
Сидит ворон на дубу Ребенок имитирует игру на дудочке.

И играет во трубу:

«Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!»

Задание 9. Знакомство с буквой У.

Взрослый объясняет ребенку правило: звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем, благодаря этому люди могут читать и писать. После этого взрослый показывает ребенку букву У. Для лучшего запоминания графического образа буквы ребенку предлагается прослушать и выучить стихотворное описание буквы У, предварительно рассмотрев ее в «Веселой азбуке».

У — как у зайчонка ушки.

Эти ушки — на макушке. О. Гофман

Взрослый предлагает ребенку ответить на вопрос: «На что еще похожа буква У?» (на рогатку, галочку...); поиграть с пальчиками:

Зайки белые сидят

И ушами шевелят

Вот так, вот так.

(Буква У — ушки зайчика: средний и указательный пальцы — вверх, а остальные — сжать в кулак, пошевелить средним и указательным пальчиками);

провести игры с буквой.

Тема № 2. Звук и буква А

Задание 1. Взрослый учит ребенка ориентироваться в «схеме собственного тела»: объясняет и показывает, где у него правая и левая рука, правая и левая нога. Затем просит ребенка показать, где у него левое ухо, правый глаз, левая бровь и т. д. После этого предлагает ответить, в какой руке (правой или левой) держит данный ему предмет. Когда малыш научится правильно ориентироваться в «схеме собственного тела», взрослый учит его определять «право — лево» на рядом сидящем с ребенком человеке, а затем — и на сидящем напротив.

Задание 2. Дидактическое упражнение «Откуда раздался звук?» (развитие слухового внимания).

Ребенок закрывает глаза. Взрослый звонит в колокольчик, а ребенок должен рукой указать, откуда слышен звук.

Задание 3. Знакомство со звуком [А].

Взрослый предлагает ребенку прослушать ряд слов.

При этом голосом выделяет звук [А] во всех этих словах и просит ребенка ответить на вопрос: «Какой одинаковый звук слышится в начале всех этих слов?»:

август, аист, адрес.

Взрослый показывает ребенку перед зеркалом и объясняет артикуляцию звука [А]: когда мы произносим звук [А], то:

  • губки в спокойном состоянии;

  • ротик открыт широко;

  • язычок спокойно лежит во рту;

  • горлышко «работает» (рука ребенка для контроля за работой голосовых связок лежит на его горлышке).

Ребенок правильно произносит звук [А] перед зеркалом, а затем воспроизводит артикуляцию звука без голоса. Взрослый объясняет ребенку, что звук [А] — гласный (его можно петь, т. к. воздух на своем пути не встречает преграду), и показывает малышу красный кружок для обозначения этого звука, а также символ звука [А] — девочка укачивает куклу и поет ей: ААА... (см. цветную вклейку).

Задание 4. Фонетические упражнения.

Взрослый просит ребенка:

  • показать, как девочка укачивает куклу: аааааааа... (вслед за взрослым на плавном длительном выдохе);

  • что просит сказать врач, когда осматривает горло? — А-А-А... (вслед за взрослым, отрывисто);

  • самостоятельно произнести столько раз звук [А], сколько раз взрослый хлопнет в ладоши.

Задание 5. Взрослый просит ребенка назвать лишнее слово в ряду, (то, которое не начинается на звук [А]):

апельсин, артист, суп, астроном.

Задание 6. Дидактическое упражнение «Доскажи словечко и назови первый звук в слове».

Взрослый рассказывает стихотворение, а ребенок выполняет соответствующие движения и договаривает последнее слово каждой строки, выделяя в нем голосом ударный слог.

Он большой, Руки — полукругом перед собой.

как мяч футбольный,

Если спелый — все довольны. Поглаживает правой рукой животик.

Так приятен он на вкус,

И зовут его -… (арбуз)

Задание 7. Отгадать загадки, назвать первый звук в словах-отгадках.

Стою на крыше

Всех труб выше. (Антенна)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Задание 8. Взрослый называет ребенку слово, просит определить и обозначить в нем место звука [А] (начало или конец слова), используя красный кружок и карточку.

Август, аист...; рука, лиса, пила.

Задание 9. Дидактическое упражнение «Назови на А» (вспомнить слова из одного смыслового круга, начинающиеся на звук [А]): транспорт: автобус, аэробус, аэроплан...; фрукты: ананас, апельсин, абрикос...; профессии: агроном, астроном, артист...; имена мальчиков и девочек: Аня...; Андрей...

Задание 10. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, названия которых начинаются на звук [А].

Задание 11. Выучить чистоговорки:

А-а-а — шире ротик, детвора.

А-а-а — у меня болит нога.

Задание 12. Взрослый читает стихотворение и просит ребенка ответить, какой одинаковый звук часто в нем слышится, а затем назвать все слова из этого стихотворения, начинающиеся на звук [А].

  • Что везешь, Автомашина? При перечислении фруктов ребенок пра-

  • Все, что есть на букву А: вой рукой последовательно загибает

Вот арбузы, апельсины, пальчики левой руки.

Абрикосы и айва.

Задание 13. Упражнение для развития координации речи с движениями:

  • Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу!

  • Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой,

Вот тогда придешь домой!И. Токмакова

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Задание 14. Знакомство с буквой А.

Высока и стройна буква А.

Очень похожа на арку она. В. Ковшиков

На что еще похожа буква А? (На ракету, крышу дома...)

Буква А из пальчиков: указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные — сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок». Игры с буквой.

Задание 15. Анализ звукокомплексов: крик в лесу: АУ; ребенок плачет: УА.

Взрослый просит ребенка ответить на вопросы:

  • Какой первый звук ты слышишь?

  • Какой второй звук ты слышишь?


Тема № 3. Звук и буква И

Задание 1. Дидактическое упражнение «Что ты слышишь?» (развитие слухового внимания).

Во время прогулки взрослый предлагает ребенку закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки он услышал (щебет птиц, шум машины, шорох листьев...).

Задание 2. Взрослый предлагает ребенку внимательно выслушать и выполнить инструкции:

  • Указательным пальцем левой руки покажи свой левый глаз.

  • Указательным пальцем правой руки покажи свое левое ухо.

Задание 3. Знакомство со звуком [И].

Взрослый загадывает ребенку загадку, просит ее отгадать, назвать первый звук в отгадке.

Не снег, не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Взрослый объясняет: звук [И] — гласный, его можно петь (губы, язык и зубы не мешают свободному прохождению воздуха); а для его обозначения используется красный кружок. Взрослый знакомит ребенка с символом звука [И]: ослик кричит: ИИИ...

Задание 4. Фонетическое упражнение.

Жеребенок «поет» песенку: ИИИИИИИИ... (произнести на плавном длительном выдохе вслед за взрослым).

Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопнуть в ладошки». Взрослый произносит разные звуки, а ребенок должен хлопнуть в ладошки только в том случае, если услышит звук [И]:

и, п, м, и, и, в, и...

Задание 6. Дидактическое упражнение «Один — много» (упражнение в образовании множественного числа имен существительных).

Утюг — утюги, сапог — ..., носок — ..., паук — ..., чулок — ..., замок — ...

Взрослый предлагает ребенку назвать последний звук в каждом из этих слов, выделив его голосом, обозначить место звука [И] в каждом слове с помощью карточки и красного кружка.

Задание 7. Вспомнить вместе с ребенком имена девочек и мальчиков, начинающиеся со звука [И]:

Ира, Инна, Инга; Иван, Игорь, Илья.

Задание 8. Взрослый предлагает ребенку запомнить и повторить ряд слов. Какой одинаковый первый звук во всех этих словах? Ира, индюк, игрушки, ива.

Задание 9. Отгадать загадки, назвать первый звук в слове-отгадке.

Всех на свете обшивает,

Что сошьет — не надевает. (Иголка)

Что у елки вместо листьев? (Иголки)

Задание 10. Прослушать стихотворение. Какой звук часто слышится в стихотворении? (Взрослый голосом выделяет звук [И].) Провести пальчиковую гимнастику.

Индюк из города идет, Пальчиками обеих рук «идут» по столу.

Игрушку новую везет.

Игрушка не простая —

Игрушка расписная. Г. Сатир

Задание 11. Упражнение для развития координации речи с движениями (сначала ребенок хлопает в ладошки, затем поднимает руки):
И раз, и два, и три — руки подними!
Задание 12. Знакомство с буквой И.
Буква И — как три иголки.

Три иголки очень тонки.

В. Ковшиков

На что еще похожа буква И? Игры с буквой.

Задание 13. Анализ звуко-буквенных рядов: АИУ, УИА, ИУА, УАИ, АУИ.

Взрослый произносит звуковой ряд и просит ребенка ответить на вопросы: какой звук стоит в ряду первым, последним, в середине? После этого ребенку предлагается выложить схему звукового ряда из красных кружков, а затем выложить ряд из букв разрезной азбуки, прочитать, списать, написать печатными буквами под диктовку взрослого.

Тема № 4. Звук и буква О

Задание 1. Дидактическое упражнение «Тихо — громко» (развитие слухового внимания).

Взрослый играет на барабане сначала тихо, а потом громко. Ребенок определяет силу звука и отвечает, тихо или громко звучала музыка.

Задание 2. Дидактическое упражнение «Перед — между — после» (уточнение пространственно-временных представлений).

Взрослый выкладывает ряд цифр — от 1 до 10 — и задает ребенку вопросы: какая цифра в ряду первая, какая цифра в ряду последняя, какая цифра перед цифрой 5, после нее, между 3 и 5?

Задание 3. Знакомство со звуком [О].

Взрослый показывает ребенку картинки: картошка, морковка, лук, капуста, и задает вопросы: «Как все это можно назвать одним словом?» — «Овощи.» — «Какой первый звук в слове овощи!» (произнося слово, взрослый голосом выделяет звук [О]).

Задание 4. Выбрать из ряда имен только то, которое начинается на звук [О] (взрослый называет имена четко, голосом выделяя первый звук в словах).

Аня, Ира, Антон, Оля, Уля...

Задание 5. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках.

Без крыльев летит,

Без ног бежит,

Без паруса плывет. (Облако)
Когда ночь длинна, а вода холодна? (Осенью)
Сер, но не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, а не лошадь. (Ослик)
Задание 6. Выучить чистоговорки:

О-о-о — я надел пальто.

О-о-о — мне тепло.

Задание 7. Взрослый читает ребенку стихотворение, голосом выделяя звук [О], и просит ответить на вопрос: «Какой звук в нем часто слышится?»

Затем ребенок повторяет стихотворение, хлопая в ладошки на каждый ударный звук [О]. Не по тропе,

А около,

Катилося

И окало.

О охало,

О окало,

Не по тропе,

А около. И. Демьянов

Задание 8. Упражнение для развития координации речи с движениями:

Мы ручками похлопаем:

Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ножками потопаем:

Топ, топ, топ.

(Ребенок выполняет соответствующие движения.)
Задание 9. Знакомство с буквой О.

О ужасно удивилась:

Сушка с маком ей приснилась.

«Как похожа на меня!

Может, с нею мы родня?» О. Гофман

На что еще похожа буква О?

Буква О из пальчиков: большой и средний пальцы образуют кольцо.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

№ Звук и буква у задание 1 iconАзбуки/Плакаты/Доски для рисования
При нажатии на каждую кнопку звучит буква, название животного и звук, который оно издаёт. Буквы также можно учиться писать прямо...

№ Звук и буква у задание 1 iconТехническое задание на компьютерный электроэнцефалограф Параметр
Включение в монтаж любых полиграфических сигналов (экг, эмг, эог, дыхание [ороназальный поток, экскурсия грудной клетки, экскурсия...

№ Звук и буква у задание 1 iconСодержани е судебный департамент при верховном суде РФ информирует
Буква закона (63/2010)

№ Звук и буква у задание 1 iconВ каком ряду во всех словах пропущена буква О?
Отметьте правильные варианты ответов. Проверьте по ключу правильность решения теста

№ Звук и буква у задание 1 iconТестовые задания для проверки знаний рабочих по профессии: «Компрессорщик»
Как расшифровывается буква «М» в обозначении марки компрессора 2вм- 4 – 9 / 101 ?

№ Звук и буква у задание 1 iconПрограмма SantaFe Manager
Что может звук ? Мультимедиа и электронная почта

№ Звук и буква у задание 1 iconПрошивка построена на базе последней официальной версии 5
При запуске воспроизведения в видеоплеере штатный плеер становится на паузу, звук радио отключается

№ Звук и буква у задание 1 iconВасильева Ольга Викторовна 257-488-430
Инструкция: внимательно послушай ряд звуков, и хлопни в ладоши, когда услышишь определенный звук, например

№ Звук и буква у задание 1 iconИнструкция о порядке тестирования для учащихся
После получения тестов вы должны их подписать (фамилия, номер учащегося по списку класса, буква класса, номер школы). Не забудьте...

№ Звук и буква у задание 1 iconИнструкция по эксплуатации презентационного и звукового оборудования в 326ГК
Включить сетевые выключатели, помеченные надписями «Экран» и «Компьютер, звук». Выключатели расположены на стене в электрическом...

№ Звук и буква у задание 1 iconВам предлагаются программа и адаптер (в дальнейшем прибор), позволяющие...
Вставить диск с дистрибутивом программы в дисковод (далее предполагается, что буква дисковода a:)

№ Звук и буква у задание 1 iconИнструкция по эксплуатации
Использование всего лишь одной ас и беспроводного сабвуфера от Polk Audio позволит получить великолепный объёмный богатый звук. Polk...

№ Звук и буква у задание 1 iconНа территории сельского поселения ежеквартально проходят тренировки...

№ Звук и буква у задание 1 iconОписание предмета закупки
Включение в монтаж любых полиграфических сигналов (экг, эмг, эог, дыхание [ороназальный поток, экскурсия грудной клетки, экскурсия...

№ Звук и буква у задание 1 iconКраткое руководство пользователя собрания
Они могут сделать экран своего компьютера доступным для совместного использования всеми участниками, а также вести чат и транслировать...

№ Звук и буква у задание 1 iconИнструкция ребенку: «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук У: З, Р,...
В норме формируется к 2 годам. Недостаточное развитие фонематического слуха может стать причиной нарушения звукопроизношения («лыба»,...


Руководство, инструкция по применению








Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск