«Приобщение детей дошкольного возраста к конструктивно-модельной деятельности – как фактор развития творческих способностей ребенка»




Скачать 45.82 Kb.
Название«Приобщение детей дошкольного возраста к конструктивно-модельной деятельности – как фактор развития творческих способностей ребенка»
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Сообщение на тему:

«Приобщение детей дошкольного возраста к конструктивно-модельной деятельности – как фактор развития творческих способностей ребенка»

Подготовила воспитатель МДОУ № 7 «Умка»

Группы № 6 «Звездочки»

Тарасова Наталья Юрьевна

Приобщение детей дошкольного возраста к конструктивно-модельной деятельности – как фактор развития творческих способностей ребенка.

Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Использование Лего-технологий в системе дошкольного образования в ДОУ является актуальным в свете введения нового ФГОС ДО.

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для дошкольных учреждений. Дети любят в него играть в свободной деятельности. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают - и так исследуют мир вокруг себя. Для детей дошкольного возраста, основой обучения должна быть игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра - предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. Конструкторы Лего - это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.

Лего в переводе с датского языка означает «умная игра»- это всегда новая идея, новое путешествие, новое открытие! Легоконструирование один из наиболее любимых детьми вид продуктивной деятельности. Занятия с этим конструктором вызывают у детей устойчивый интерес и пользуются неизменным успехом.

Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с детьми разного дошкольного возраста и по разным направлениям.

К сожалению, в наше время нет занятий по конструированию в детском саду, поэтому мы проводим их самостоятельной деятельности в игровой форме во второй половине дня.

Знакомить детей с легоконструктором можно начинать с 2 – 3 летнего возраста. Для детей в младшей группы можно выбрать самые простые игры. Целью игр является:

- закрепление цвета (синий, красный, желтый, зеленый),

- деталей конструктора Лего,

- формы (квадрат, прямоугольник).

В младшем дошкольном возрасте дети могут сооружать элементарные постройки по образцу, для этого мы поддерживаем желание строить что - то самостоятельно, с помощью сюжетных игрушек. Обучение конструировать башенки, домики, машинки педагог организует в совместной игровой деятельности. Необходимо поддерживать желание детей создавать постройки самостоятельно.

В возрасте 3 – 4 лет мы стараемся подвести детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствуем конструктивные умения, учим сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения, детали разного цвета, вызывая чувство радости при удавшейся постройке.

Сначала мы учим их сооружать из лего конструктора простейшие постройки - заборчики, ворота. Побуждаем детей к созданию вариантов конструкций, добавляя детали, заменяя одни детали другими или подстраивая высоту, длину (низкая, и высокая башенка, короткий и длинный поезд).

Таким образом мы развиваем желание детей сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжаем учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и домик - улица, стол, стул, диван – мебель для кукол. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.

В среднем дошкольном возрасте дети уже знают цвет деталей, форму. Поэтому игры будут усложняться. Дети будут учиться работать по картинкам. На занятиях нам необходимо будет обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада, на прогулках в процессе игр - на машины, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называя их форму и расположение по соотношению к самой большой части.

Мы планируем:

- развивать у детей способность различать и называть строительные детали, учить использовать их с учетом конструктивных свойств;

- развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели;

Также, необходимо будет учить детей анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме (в домах – стены, крыша, в машине – кабина, кузов); учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданные воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»), использовать детали разного цвета для украшения.

В старшей группе мы планируем:

- развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни. В играх побуждать к проявлению самостоятельности, коллективизма, памяти, мышления, творчеству, инициативе, дружелюбию.

- знакомить детей с новыми деталями: разнообразными по форме и величине.

- сформировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта, умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимые строительные материалы.

В процессе конструирования мы будем решать важные воспитательные задачи: желание работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

В подготовительной к школе группе нам необходимо будет заинтересовать детей разнообразными зданиями и сооружениями (жилые дома, театры), поощрять желание передавать их особенности.

Мы планируем:

- научить детей видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение;

- научить самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений;

- развивать умение планировать процесс возведения постройки;

- создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу;

- совершенствовать умение создавать конструкции, объединенные общей темой;

-закрепить навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Мы уверены, что наше увлечение Конструктором Лего поможет детям воплотить в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

Похожие:

«Приобщение детей дошкольного возраста к конструктивно-модельной деятельности – как фактор развития творческих способностей ребенка» iconПроект «Логико математическое развитие детей дошкольного возраста»...
Основная цель познавательного развития, в соответствии с фгос – развитие интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих...

«Приобщение детей дошкольного возраста к конструктивно-модельной деятельности – как фактор развития творческих способностей ребенка» iconПроекта
Развитие базовых (стартовых) потенциальных компетенций и личностных качеств, способствующих формированию творческих способностей,...

«Приобщение детей дошкольного возраста к конструктивно-модельной деятельности – как фактор развития творческих способностей ребенка» icon«Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Теория и методика развития речи у детей старшего дошкольного возраста

«Приобщение детей дошкольного возраста к конструктивно-модельной деятельности – как фактор развития творческих способностей ребенка» iconПедагог Пристапчук Елена Владимировна, физинструктор мбдоу №14, 1 квалификационная категория
Целью кружка «Оригами» является развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству...

«Приобщение детей дошкольного возраста к конструктивно-модельной деятельности – как фактор развития творческих способностей ребенка» iconТворческие задания и тесты на выявление творческих способностей детей
Творческие задания и тесты на выявление творческих способностей для детей 5-7-лет (разработаны преподавателем изобразительной деятельности...

«Приобщение детей дошкольного возраста к конструктивно-модельной деятельности – как фактор развития творческих способностей ребенка» iconI. Теоретическое обоснование развития творческих способностей обучающихся...
Приложение сравнительная диаграмма уровня развития творческих способностей обучающихся 21

«Приобщение детей дошкольного возраста к конструктивно-модельной деятельности – как фактор развития творческих способностей ребенка» iconКонкурс «оригами» как средство развития творческих способностей учащихся...
Целью данного конкурса является развитие творческих способностей, образно-пространственного мышления; привлечение учащихся младшей...

«Приобщение детей дошкольного возраста к конструктивно-модельной деятельности – как фактор развития творческих способностей ребенка» iconПояснительная записка Процесс глубоких перемен, происходящих в современном...
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творческих...

«Приобщение детей дошкольного возраста к конструктивно-модельной деятельности – как фактор развития творческих способностей ребенка» iconПояснительная записка Обоснование программы, актуальность
Развитие интеллектуальных способностей ребенка дошкольника определяется потребностью общества и практической необходимостью пополнения...

«Приобщение детей дошкольного возраста к конструктивно-модельной деятельности – как фактор развития творческих способностей ребенка» iconМбдоу «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Журавушка»
Цель: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста

«Приобщение детей дошкольного возраста к конструктивно-модельной деятельности – как фактор развития творческих способностей ребенка» iconРеферат по теме: «развитие творческих способностей младшего школьника»
Характеристика творческих способностей младших школьников

«Приобщение детей дошкольного возраста к конструктивно-модельной деятельности – как фактор развития творческих способностей ребенка» iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Значимые для разработки и реализации характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

«Приобщение детей дошкольного возраста к конструктивно-модельной деятельности – как фактор развития творческих способностей ребенка» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования с приоритетным...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях...

«Приобщение детей дошкольного возраста к конструктивно-модельной деятельности – как фактор развития творческих способностей ребенка» iconПояснительная записка «Истоки творческих способностей и дарований...
Программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного...

«Приобщение детей дошкольного возраста к конструктивно-модельной деятельности – как фактор развития творческих способностей ребенка» iconПояснительная записка 4 1 Цели и задачи деятельности образовательного...
...

«Приобщение детей дошкольного возраста к конструктивно-модельной деятельности – как фактор развития творческих способностей ребенка» iconКозлова С. А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №100, в соответствии с фгос до, с учетом...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск