Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «английский язык»




НазваниеМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «английский язык»
страница1/5
ТипМетодические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖНЕКАМСКИЙ НЕФТЕХИМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 240113 «ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ»

г. НИЖНЕКАМСК

2014

ОДОБРЕНА:

Предметной (цикловой)

комиссией

Председатель ПЦК

_________Н.Б.Шульгина

Протокол №

от « 29 » августа 2014 г.


УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УМР

______С.Ф.Гильмуллина

от «29»августа 2014 г.


АВТОР: Валиева М.М.- преподаватель английского языка ГБОУ СПО «Нижнекамский нефтехимический колледж»

РЕЦЕНЗЕНТЫ: 1. Мясникова О.С.- преподаватель иностранных языков ГБОУ СПО «Нижнекамский нефтехимический колледж» 2. Зиганшина Н.Ф..- кандидат филологических наук, старший преподаватель дисциплины «Английский язык» ЧОУ ВПО «ИЭУП г. Казань» филиал г. Нижнекамск

Содержание:

  1. Введение

  2. Общие методические указания

  3. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»

  4. Задания для самостоятельной работы по темам

  5. Перечень литературы


Введение

Сегодня большой ценностью общества является человек (личность), а целью образования - развитие личности. Языковое образование играет в процессе развития личности ведущую роль, т.к. язык, как известно, является инструментом создания «образа мира», проникновения в мировую культуру и осознания своей национальной принадлежности, инструментом социального взаимодействия формирования и социализации личности.

Самостоятельная учебная деятельность студента становится важнейшим компонентом учебного процесса. Ориентация на развитие языковой личности и таких ее качеств, как способность к самостоятельному изучению языка и культуры (учебная компетенция), автономность в использовании иностранного языка, креативность в решении различных задач средствами изучаемого языка требует по-новому подойти к содержанию и методике организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык.

Когда заканчивается взаимодействие преподавателя и студента, деятельность изучающего иностранный язык неизбежно становится автономной и главной в ней становится совершенствование или поддержка достигнутых результатов, устранение возможных потерь уровня практического владения иностранным языком: «доучивание», поддержка или расширение языковой базы, использование иностранного языка как образовательного медиума.

Самостоятельная работа над языком, с одной стороны, соответствует и отражает содержание востребованного использования иностранного языка, а с другой, носит, преимущественно, индивидуальный характер и определяется личностными предпочтениями в совершенствовании практического уровня владения иностранным языком, а также его использование в других областях знаний.

Можно выделить следующие основные виды самостоятельных работ:

  • самостоятельная работа над языковыми средствами в целях их накопления

  • работа над иностранным текстом как продуктом лингвокультуры

  • самостоятельная тренировочная работа над языковыми средствами

  • самостоятельная речевая практика.

В качестве основных видов самостоятельных работ можно назвать работу со словарями. Типичные упражнения для себя строятся, как правило, на материале языковых единиц (слов) минимального контекста (предложения).

Следующим элементом является самостоятельная практика, где студент должен уметь определить адекватную учебную задачу:

  • уметь самостоятельно подбирать соответствующие средства для решения этой задачи

  • уметь определить ожидаемый результат

  • уметь выбрать приемы учебной деятельности, адекватные учебным задачам

  • уметь внести определенную коррекцию в результате решения задач

  • уметь самостоятельно оценить свой уровень владения иностранным языком

Общие методические указания

Представленная разработка предназначена для самостоятельной работы студентов ССУЗ по английскому языку. Пособие рассчитано на 20 часов самостоятельной работы.

Материал рекомендуется проходить полностью и в предложенной последовательности, для того, чтобы, не нарушить системность восприятия нового материала.

Перед началом работы следует изучить предложенную теоретическую информацию. Далее следует изучить алгоритм действий по выполнению самостоятельных работ и на его примере выполнять задания.

Рекомендуются следующие виды заданий для самостоятельной работы:

        • для овладения теоретическими знаниями

        • для закрепления и систематизации

        • для формирования практических умений

Если работа выполнена неудовлетворительно, студент поправляет ее и представляет вторично. Таким образом, использование данных работ позволит более объективно определить успешность обучения и повысить качество преподавания английского языка. При работе с учебником, справочной литературой:

  • ознакомиться с заданием самостоятельной работы

  • изучить теоретический материал вопроса

  • записать в конспект основные определения, сопровождая их примерами, схемами, таблицами

При оформлении самостоятельной работы рекомендуется выполнять следующие требования:

  • работу выполнять аккуратно, с интервалом между строк

  • текст условий переписывать обязательно.


Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык» для специальности 240113 «Химическая технология органических веществ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Вводно-коррективный курс

18




2 курс максимальное количество часов-86; всего-78часов; практические занятия-78 часов; самостоятельная работа-8часов

Тема 1.1. Описание людей: друзей, родных и близких и т.д. (внешность, характер, личностные качества)


Практические занятия

8

3

Личностные качества человека. Основные звуки и интонемы английского языка




Личностные качества человека. Простые предложения

3

Внешность. Предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные

3

Внешность. Безличные предложения. Понятие глагола-связки

3

Тема 1.2. Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе


Практические занятия

8

3

Моя семья. Словообразование. Оборот there is/are




Мои друзья. Модальные глаголы, их эквиваленты

3

Родители и дети. Сложносочинённые предложения

3

Межличностные отношения в коллективе. Группа видовременных форм Simple

3

Самостоятельная работа

2





Проект «Семья»

Учебно-контрольный файл обучающегося

Раздел 2.

Развивающий курс

174




Тема 2.1. Повседневная жизнь, условия жизни, учебный день, выходной день

Практические занятия

6

2

Распорядок дня. Имя существительное




Мой учебный день. Артикль

2

Мой выходной день. Существительные без артикля

3

Тема 2.2.Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни


Практические занятия

6

2

Спорт в жизни человека. Числительные




Спорт в Британии. Группа видовременных форм Simple

3

Пассивное курение. Система модальности

3

Самостоятельная работа

2




Проект «Здоровый образ жизни»

Учебно-контрольный файл обучающегося

Тема 2.3. Город, деревня, инфраструктура


Практические занятия

4

2


Соединённые Штаты Америки. Группа видовременных форм Simple




Великобритания. Группа видовременных форм Simple

3

Практические занятия

4

3

Мой родной город (Нижнекамск). Группа видовременных форм Simple




Промышленность Нижнекамска. Группа видовременных форм Simple




3

Тема 2.4. Досуг

Практические занятия

8

2

Увлечения. Группа видовременных форм Simple




Моё хобби. Present Simple/Indefinite для выражения действия в будущем

2

Досуг молодёжи

2

Досуг молодёжи. Придаточные предложения времени и условия (if, when)

3

Тема 2.5. Новости, средства массовой информации


Практические занятия

6




Средства массовой информации. Present Continuous/ Progressive, Present Perfect




2

Чтение газетных статей. Местоимения

2

Чтение газетных статей

2

Самостоятельная работа

2




Проект «Проба пера»

Учебно-контрольный файл обучающегося

Тема 2.6.Природа и человек (климат, погода, экология)

Практические занятия

8




Прогноз погоды. Сложноподчиненные предложения




2

Прогноз погоды. Косвенная речь




3

Ресурсы России. Степени сравнения прилагательных




2

Ресурсы России. Степени сравнения наречий. Some, any, no




3

Тема 2.7. Образование в России и за рубежом, среднее профессиональное образование


Практические занятия

8

2

Система образования в России. Страдательный залог




Система образования в Англии и США.

Инфинитив и инфинитивные обороты

2

Студенческая жизнь. Инфинитив и инфинитивные обороты

2

Студенческая жизнь. –ing формы

3

Самостоятельная работа

2




Эссе «Иностранный язык в современном мире». Учебно-контрольный файл обучающегося

Тема 2.8. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи, праздники


Практические занятия

6

2

Основные британские праздники. Сложное дополнение




Основные американские праздники. Сложноподчинённые предложения. Союзы neither…nor, either…or

3

Основные американские праздники.Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past

3

Тема 2.9 Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

Практические занятия

6


2

Телефонный разговор. Страдательный залог

Телефонный разговор. Страдательный залог

3

Диалог «Интервью при устройстве на работу». Сложноподчинённые предложения

3

3 курс максимальное количество-76часов; всего-68 часов; практические занятия-68часов; самостоятельная работа-8 часов

Тема 2.10 Научно-технический прогресс


Практические занятия

8


3

Текст «Жизнь в прошлом и будущем». Сложное дополнение

Текст «Жизнь в прошлом и будущем». Сложноподчинённые предложения (for, as, till, until, (as) though)

2

Технические аббревиатуры и единицы измерения. Сложноподчинённые предложения (If I were you…)

3

Текст «Силикон». Страдательный залог

2

Самостоятельная работа

2




Реферат «Компьютер в нашей жизни». Учебно-контрольный файл обучающегося

Тема 2.11 Профессии, карьера


Практические занятия

8


2

Жизнь и карьера знаменитых людей. Типы предложений

Жизнь и карьера знаменитых людей. Условные предложения

2

Моя будущая профессия. Условные предложения

3

Моя будущая профессия. Условные предложения

3

Тема 2.12 Отдых, каникулы, отпуск. Туризм


Практические занятия

8


2

Путешествие. Past Continuous

Путешествие. Past Continuous

3

Достопримечательности англоговорящих стран. Инфинитив и инфинитивные обороты

2

Достопримечательности англоговорящих стран. Инфинитив и инфинитивные обороты

3

Самостоятельная работа

2




Проект «Лучший отдых». Учебно-контрольный файл обучающегося




Тема 2.13 Искусство и развлечения


Практические занятия

8




Литература страны изучаемого языка. Страдательный залог

2

Современное искусство. Страдательный залог

2


Музеи мира. Страдательный залог

3


Телевизионные программы. Страдательный залог

3




Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта







Тема 2.14 Государственное устройство, правовые институты



Практические занятия

8




Государственное устройство России. Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past

2

Государственное устройство Великобритании. Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past

3

Государственное устройство. Инфинитив и инфинитивные обороты

3

Текст «Вы интересуетесь политикой?» -ing формы

3

2.15.1 Цифры, числа, математические действия, основные математические понятия и физические явления

Практические занятия

6





Наука математика

2

Элементы геометрии

3

Три состояния вещества

3

2.15.2. Оборудование, работа

Практические занятия

8

2

Перевод технических инструкций

Перевод технических инструкций

2

Оборудование лаборатории

3

Оборудование лаборатории

3

Самостоятельная работа

2




Проект «Инструкции по технике безопасности». Учебно-контрольный файл обучающегося

2.15.3 Основные физические явления

Практические занятия

6

2

Физические величины и единицы измерения

Измерение температуры

3

Измерение атмосферного давления

3

2.15.4.Базовые химические понятия

Практические занятия

8


2

Периодический закон элементов

Разделы химии

2

Химическая динамика

3

Фенол

3

Самостоятельная работа

2




Проект «Промышленные предприятия нашего города». Учебно-контрольный файл обучающегося




Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта




4 курс максимальное количество-30 часов; всего-26 часов; практические занятия-26 часов; самостоятельная работа-4 часа

2.15.5 Природа (природные катастрофы)

Практические занятия

8


2


Биосфера

Биосфера

2

Газетные статьи о природных катастрофах

3

Газетные статьи о природных катастрофах

3

2.15.6 Научно-технический прогресс


Практические занятия

6

2

Природный каучук

Синтетический каучук

3

Производство каучука

3

2.15.7 Защита окружающей среды


Практические занятия

8

2

Экология

Влияние химической промышленности на экологию

2

Загрязнение окружающей среды

2

Загрязнение окружающей среды

3

Самостоятельная работа

2




Реферат об одном из аспектов загрязнения природы в Нижнекамске. Учебно-контрольный файл обучающегося

2.15.8 Документы (письма, контракты)


Практические занятия

4


3

Правила оформления делового письма

Письма и контракты

3

Самостоятельная работа

2




Написание делового письма. Учебно-контрольный файл обучающегося

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта







Всего

192




Самостоятельная работа №1

  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «английский язык» iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по...
Данные Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине огсэ. 03 Иностранный язык (английский) предназначены...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «английский язык» iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации определяют сущность самостоятельной работы студентов в колледже, ее назначение, формы организации, рекомендации...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «английский язык» iconМетодические рекомендации для выполнения контрольных заданий по самостоятельной...
Методические рекомендации для выполнения контрольных работ по дисциплине огсэ 04. Английский язык для студентов-заочников, обучающихся...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «английский язык» iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для обучающихся независимо от их профиля

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «английский язык» iconМетодические рекомендации для организации самостоятельной внеаудиторной...
...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «английский язык» iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы п...
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «английский язык» iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
«Иностранный язык», утвержденной для специальности 23. 02. 01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) с учетом...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «английский язык» iconМетодические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине иностранный язык предназначены для...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «английский язык» iconМетодические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов 2 курса
...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «английский язык» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной...
Мотивация студентов к внеаудиторной самостоятельной работе

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «английский язык» iconМетодические рекомендации по организации и методическому сопровождению...
Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «английский язык» iconМетодические рекомендации по проведению практических занятий общеобразовательной...
Методические рекомендации по организации практических занятий студентов по общеобразовательной дисциплине оуд. №2 «Английский язык»...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «английский язык» iconМетодические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «английский язык» iconМетодические рекомендации для самоподготовки к экзамену по дисциплине «Английский язык»
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование очной формы...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «английский язык» iconМетодические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов 2012 г
Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов / составитель методист ук омгпу осипенко...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «английский язык» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск