Положение о городском конкурсе «Учитель года» 2017 Общие положения




Скачать 342.57 Kb.
НазваниеПоложение о городском конкурсе «Учитель года» 2017 Общие положения
страница1/3
ТипКонкурс
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Конкурс
  1   2   3
Приложение № 1

к распоряжению № __________ от _________ г.

Положение о городском конкурсе «Учитель года» – 2017
1.Общие положения

1.1. Учредителями городского конкурса «Учитель года» – 2017 (далее - Конкурс) являются Департамент образования Администрации города Екатеринбурга (далее – Департамент образования) и МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя».

1.2. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее – ФГОС), поддержку инновационных технологий в организации образовательной деятельности, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.

Задачи Конкурса:

  • выявление талантливых педагогических работников, осуществление поддержки и поощрение их педагогической деятельности;

  • развитие творческой инициативы, повышение профессионального мастерства педагогических работников в общеобразовательных организациях города Екатеринбурга;

  • повышение престижа учительского труда;

  • распространение эффективного педагогического опыта учителей города Екатеринбурга.

2. Оргкомитет Конкурса

2.1. Для организационно-методического обеспечения проведения Конкурса по согласованию с учредителями создается Оргкомитет. Состав Оргкомитета утверждается распоряжением Департамента образования.

2.2. Оргкомитет Конкурса:

  • устанавливает порядок и даты проведения этапов Конкурса, определяет процедуру проведения этапов Конкурса;

  • разрабатывает критерии оценивания и содержание конкурсных испытаний (в том числе по рекомендации жюри);

  • осуществляет организационно-методическую поддержку участников Конкурса;

  • своевременно информирует участников Конкурса о порядке проведения этапов Конкурса;

  • информирует общественность о ходе проведения и результатах Конкурса;

  • обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения о проведении Конкурса.

2.3. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решения Оргкомитета Конкурса оформляются протоколом, который подписывается Председателем, а в его отсутствие - заместителем Председателя.
3. Жюри Конкурса

3.1. Для оценивания конкурсных заданий создается жюри, состав которого формируется Учредителями Конкурса. Членами жюри могут быть работники образовательных организаций - победители и лауреаты профессиональных конкурсов, методисты, педагогические и руководящие работники вузов, представители Учредителей. Состав жюри утверждается распоряжением Департамента образования.

3.2. Жюри оценивает конкурсные задания согласно критериям и показателям, которые разрабатываются Оргкомитетом и утверждаются распоряжением Департамента образования (Приложение 1 к Положению).

3.3 Итоги Конкурса подводятся членами жюри Конкурса по результатам конкурсных испытаний. Жюри имеет право также, устанавливать номинации и использовать результаты Интернет-голосования при вынесении окончательного решения.

4. Участники Конкурса

4.1. В Конкурсе могут принять участие педагогические работники образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы общего образования. К участию в Конкурсе допускаются педагоги, аттестованные на высшую и первую квалификационные категории. Педагогический стаж работы не менее 5 лет. Возраст участников не ограничивается.

4.2. В Конкурсе принимают участие победители и призеры районных этапов конкурса «Учитель года» 2016, 2017 годов и/или педагоги, победившие в конкурсе лучших учителей в рамках ПНП «Образование» предыдущих лет.

4.3. От одного района в Конкурсе принимает участие не более 5 человек.
5. Представление материалов

5.1. Для участия в Конкурсе педагогическим работникам необходимо в срок до 11 сентября 2017 года включительно представить в городской Оргкомитет (МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» ул. Воеводина, 4, каб. 12, тел. 371-87-09) следующий пакет документов:

  • представление заявителя по образцу (Приложение 2 к Положению), заверенное районным Управлением образования;

  • заявление на участие в конкурсе по образцу (Приложение 3 к Положению);

  • заявка участника (по форме и содержанию в соответствии с заявкой на Всероссийский конкурс) (образец размещен на сайте МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» www.imc-eduekb.ru в разделе «Конкурсы»);

  • «Аналитическая записка» о результатах педагогической деятельности;

  • Эссе на тему «Современный учитель», подготовленное с учетом рекомендаций, представленных в Приложении 4 к Положению;

  • цветные фотографии - портрет, жанровая фотография (формат JPG).

Материалы принимаются на бумажных и электронных носителях в одном экземпляре.

5.2. Участники Конкурса в срок до 4 сентября 2017г. должны пройти электронную регистрацию на сайте МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя». Инструкция по регистрации на сайте Конкурса в Приложении 5 к Положению.

5.3. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, от участников, не зарегистрировавшихся на сайте Конкурса.

5.4. Материалы, представленные на Конкурс, не рецензируются, возвращаются после окончания Конкурса.
6. Регламент проведения городского Конкурса

6.1. Устанавливаются следующие этапы Конкурса

  • заочный – с 12 по 25 сентября 2017 года;

  • очный – с 2 по 30 октября 2017 года;

  • заключительный (финальный) – до 20 ноября 2017 года.

6.2. Цель заочного этапа Конкурса – оценка методической подготовки участников, умения обобщить и предъявить свой педагогический опыт на основе представленных документов. Заочный тур включает в себя экспертную оценку документов и материалов, представленных участником на Конкурс.

Цель очного этапа Конкурса – оценка уровня профессионального мастерства участников.

Цель финального этапа Конкурса – демонстрация позиций лидера педагогической общественности и определение победителя Конкурса.

6.3. Заочный этап включает три конкурсных задания:

  • «Интернет-ресурс»;

  • «Аналитическая записка»;

  • Эссе «Современный учитель».

6.3.1. Конкурсное задание «Интернет-ресурс».

Цель: демонстрация владения информационно-коммуникационными технологиями как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.

Формат конкурсного задания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, страница, сайта образовательного учреждения, блог), на котором размещаются «Аналитическая записка о результатах собственной педагогической деятельности», эссе на тему «Современный учитель», учебные, методические и (или) иные авторские разработки (публикации в научно-методических изданиях, авторские и модифицированные программы спецкурсов, методические разработки уроков и внеклассных мероприятий, творческие разработки конкурсанта, видеозанятия, портфолио и т.п.), отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет.

6.3.2. Конкурсное задание «Аналитическая записка».

Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

Формат конкурсного задания: анализ результатов педагогической деятельности (описание собственной системы работы, в которой выделяется и формулируется ведущая идея опыта, отражается её своеобразие и новизна с психолого-педагогическим обоснованием, аргументируются преобразования в сфере организации образовательной деятельности, в выборе содержания программ, педагогического инструментария, обосновывается использование предлагаемых технологий, дается их описание, анализируются показатели результативности в сравнении с другими технологиями обучения) – объемом не более 15 страниц в формате А4, шрифт - Times New Roman, 14 кегль.

6.3.3. Конкурсное задание эссе «Современный учитель».

Цель: раскрыть собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.

Формат конкурсного задания: текст эссе – объемом не более 3 страниц в формате А4, шрифт - Times New Roman, 12 кегль.

6.4. По результатам оценки представленных участниками материалов определяется сумма баллов каждого участника Конкурса и составляется общий рейтинг участников. В очный этап Конкурса проходят участники, набравшие более 65% от максимального количества баллов. Результаты размещаются на официальном сайте Учредителей в срок не позднее 27 сентября 2017 года.

6.5. Очный этап Конкурса состоит из трех туров:

1 тур «Методический семинар»

2 тур «Учебное занятие»;

3 тур «Методическая мастерская педагога».

6.5.1. 1 тур очного этапа - «Методический семинар» проводится с 2 по 6 октября на базе МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя».

Цель данного задания - демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности. Участник определяет для выступления методическую проблему, на решение которой направлена его практическая деятельность (и с которой в определенной степени будет связан показ опыта его работы в рамках конкурсного задания «Урок»).

Формат конкурсного задания: Участник в тезисной форме излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы. Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов). Регламент: выступление конкурсанта — до 7 мин., вопросы жюри и ответы участника — до 3 мин.

6.5.2. На основе оценок конкурсных заданий заочного этапа и 1 тура очного этапа определяются участники второго тура очного этапа Конкурса. Результаты размещаются на официальном сайте Учредителей в срок не позднее 10 октября 2017 года.

6.5.3. 2 тур очного этапа – «Учебное занятие» проводится с 16 по 20 октября на базе образовательной организации.

Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.

Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент — 40 минут, учебное занятие – 30 минут, самоанализ занятия и ответы на вопросы жюри – 10 минут).

Темы уроков определяются локальным актом образовательной организации (в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учетом их фактического выполнения в соответствующих классах).

6.5.4. Конкурсное задание «Учебное занятие» транслируется в режиме он-лайн для молодых педагогов города.

6.5.5. По результатам оценки «Учебного занятия» определяется сумма баллов каждого участника Конкурса и составляется общий рейтинг участников. В третий тур очного этапа Конкурса проходят не менее 10 участников, список которых утверждается распоряжением Департамента образования и публикуется на сайте Учредителей Конкурса.

6.6. Третий тур очного этапа «Методическая мастерская педагога» проводится с 25 по 30 октября на базе МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» и состоит из двух конкурсных заданий: «Мастер-класс» и «Педагогический совет».

6.6.1. Конкурсное задание «Мастер-класс».

Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.

Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и др.). Регламент: выступление конкурсанта — до 20 мин., вопросы жюри и ответы участника — до 5 мин.

6.6.2. Конкурсное задание «Педагогический совет».

Цель: организация открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем, путей их решения и перспектив развития образования.

Формат конкурсного задания: дискуссия в группе из 5 конкурсантов (состав определяется жребием) на заданную ведущим тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением. Регламент — до 45 минут.

Тема конкурсного задания объявляется накануне, после завершения мастер-классов.

Ведущие «Педагогического совета» — победители Конкурса предыдущих лет.

6.7. Пять лауреатов, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценки выполнения конкурсных заданий очного этапа Конкурса, выходят в финал. Список участников заключительного (финального) этапа Конкурса утверждается распоряжением Департамента образования и публикуется на сайте Учредителей Конкурса.

6.8. Финальный этап Конкурса проводится в ноябре текущего года и включает следующие конкурсные испытания:

  • визитку-представление участника (регламент – 3 минуты);

  • публичное выступление на заданную тему (регламент – 3 минуты);

  • участие в «Круглом столе» на тему, заявленную Оргкомитетом Конкурса.

Цель круглого стола - раскрытие потенциала лидерских качеств победителей Конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем. 

Тема публичного выступления и «Круглого стола» объявляется за две недели до проведения финала.
7. Поощрение победителей Конкурса

7.1. По итогам проведения Конкурса определяется победитель и призёры Конкурса.

Победителем является участник Конкурса, набравший максимальное количество баллов по итогам очных этапов Конкурса.

Призёрами (лауреатами) являются участники Конкурса, занявшие второе и третье места в рейтинге по итогам очных этапов Конкурса.

В случае если участники Конкурса набрали равное количество баллов, учитывается место участника в рейтинге по итогам заочного этапа Конкурса.

7.2. Награждение участников осуществляется Департаментом образования:

  • все участники очного этапа Конкурса награждаются Дипломами участника Конкурса;

  • финалисты Конкурса награждаются дипломами финалистов Конкурса, памятными подарками, победитель Конкурса и лауреаты награждаются дипломами и денежными подарками.

7.3. Конкурс завершается церемонией чествования победителя, лауреатов Конкурса и финалистов начальником Департамента образования Администрации города Екатеринбурга.

7.4. В течение года Департамент образования предоставляет финалистам открытые трибуны, аудитории для предъявления и распространения своего опыта педагогическому сообществу города.
8. Символика Конкурса

Официальной эмблемой Конкурса является «Пеликан». Использование официальной эмблемы Конкурса обязательно на всех этапах Конкурса.
9. Финансирование Конкурса

Финансирование Конкурса осуществляется за счет бюджетных средств и социальных партнеров Конкурса.

Приложение № 1

к Положению о городском конкурсе

«Учитель года» - 2017
  1   2   3

Похожие:

Положение о городском конкурсе «Учитель года» 2017 Общие положения iconПоложение о муниципальном конкурсе «Педагог года 2015»
Муниципальный конкурс «Педагог года 2015» (далее – Конкурс) проводится как второй этап в рамках областного конкурса «Педагог года...

Положение о городском конкурсе «Учитель года» 2017 Общие положения iconПоложение о II городском фестивале «Детство без границ» Общие положения

Положение о городском конкурсе «Учитель года» 2017 Общие положения iconОбщие положения
Настоящее положение определяет цель, задачи и порядок проведения в 2017 году муниципального этапа Всероссийского конкурса «Семья...

Положение о городском конкурсе «Учитель года» 2017 Общие положения iconКонкурс организуется и проводится Отделением Всероссийской общественной организ
Настоящее Положение о V республиканском конкурсе «Планета Земля глазами жителей Мордовии» (далее – Положение; далее – Конкурс) определяет...

Положение о городском конкурсе «Учитель года» 2017 Общие положения iconПоложение о региональном межведомственном оперативном штабе по обеспечению...
Ростовской области, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций (далее органы и организации), реализующих...

Положение о городском конкурсе «Учитель года» 2017 Общие положения iconПоложение о городском конкурсе рисунков и коллажей
Городской конкурс рисунков и коллажей «Космические просторы», посвященный Году космонавтики, проводится при поддержке управления...

Положение о городском конкурсе «Учитель года» 2017 Общие положения iconПоложение об организации питьевого режима Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», нормами и правилами СанПиН 4 2409-08

Положение о городском конкурсе «Учитель года» 2017 Общие положения iconПоложение о XXII городском Конгрессе молодых исследователей
Настоящее Положение определяет цели и задачи городского Конгресса молодых исследователей «Шаг в будущее» (далее Конгресс), порядок...

Положение о городском конкурсе «Учитель года» 2017 Общие положения iconПоложение о III городском фестивале «Детство без границ»

Положение о городском конкурсе «Учитель года» 2017 Общие положения iconПоложение о старостах учебных подразделений Химического факультета...
Принято 24 апреля 2008 года на Отчетной конференции Студенческого совета Химического факультета мгу

Положение о городском конкурсе «Учитель года» 2017 Общие положения iconКонкурс проводится в три этапа: I этап (организационный) ноябрь 2016...
Цель конкурса: обеспечение приоритетной роли методической службы в динамике развития образовательных учреждений различного типа и...

Положение о городском конкурсе «Учитель года» 2017 Общие положения iconПоложение о старостах учебных подразделений Химического факультета...
Принято 21 апреля 2010 года на Отчетно-выборной Конференции Студенческого совета Химического факультета мгу

Положение о городском конкурсе «Учитель года» 2017 Общие положения iconАнкета Участника (Форма №3) 18 Общие положения 1 Заказчик пао афк «Система»
Пао «афк система», а также на выполнение работ по его застройки в рамках участия компании в Петербургском международном экономическом...

Положение о городском конкурсе «Учитель года» 2017 Общие положения iconО проведении Международного конкурса
...

Положение о городском конкурсе «Учитель года» 2017 Общие положения iconПоложение о Центре pr-технологий и технического обеспечения Общие положения
Настоящее Положение регламентирует деятельность центра pr-технологий и технического обеспечения (далее центр) структурного подразделения...

Положение о городском конкурсе «Учитель года» 2017 Общие положения iconПоложение о проведении международного конкурса по воздушной выучке...
Общее руководство подготовкой и проведением международного конкурса летных экипажей «Авиадартс» (далее – конкурс) возлагается на...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск