Решение по делу № эа-603/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд




НазваниеРешение по делу № эа-603/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
ТипРешение
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Решение
Заказчик:

Государственная инспекция труда

в Краснодарском крае

ул. 1-я Заречная, 17,
г. Краснодар, 350066

Заявитель:

ИП Шадиев Ибрагим Османович

ул. М. Горького, 1,

с. Куртат,

Пригородный район, 363101
Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ


по делу № ЭА–603/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
12 мая 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ИП Шадиева И.О., в присутствии представителя Государственной инспекции труда в Краснодарском крае, рассмотрев жалобу Шадиева И.О. (далее – Заявитель) на действия Государственной инспекции труда в Краснодарском крае (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ для нужд заказчика по объекту: «Строительство здания Государственной инспекции труда в Краснодарском крае, г. Краснодар» (извещение № 0118100006116000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ИП Шадиев И.О. указывает, что Заказчиком в позициях 1, 9, 10, 12-15, 17, 18, 20.2.1, 22, 24, 38 «Сведений о товарах (материалах, оборудовании)установлены показатели, которые носят необъективный характер, не соответствуют ГОСТ, а также ограничивают количество участников закупки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен. Документация электронного аукциона разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае проводился электронный аукцион на выполнение строительных работ для нужд заказчика по объекту: «Строительство здания Государственной инспекции труда в Краснодарском крае, г. Краснодар» (извещение № 0118100006116000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 69 390 956,10 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе 2 «Описания объекта (Сведения о товарах (материалах, оборудовании))» указано: п. 1 «Потолочные плиты на видимой подвесной системе»:

- Тип кромки: см. рис. 1.
~max0003.jpg

Размеры модуля: длина - 600 мм, ширина - 600 мм, толщина - 15 мм.

Позиция 9 «Выравнивающий состав для пола»: диапазон рабочих температур не менее +10 оС .. +25оС;

Позиция 24 «Насосная станция повышения давления»: Рабочая жидкость: вода; диапазон температур жидкости: 5 .. 60 оС;

Позиция 38 «Увлажнитель воздуха»: допустимое давление в воздухоотводе: - 0,8 .. 0,8 кПа.

Представителем Заказчика пояснено, что по правилам русского языка, для обозначения интервала значений, рекомендуется применять многоточие – знак препинания в виде нескольких поставленных точек, который служит для обозначения интервала значений (применяется наряду со знаком тире и знаком деления ÷). Кроме того, согласно п. 8.21 инструкции по заполнению заявки «Показатели температур связанные с режимами хранения, применения, эксплуатации и т.п. являются фиксированными диапазонами (где крайние значения всегда включены в интервал, для остальных показателей может быть указано иное). Например: Морозоустойчивость при температурах от - 30°С до +50°С. Время высыхания при температуре плюс 20°С - плюс 25°С. Хранить при температуре0-10°С».

Позиция 10 «Водно-дисперсионная акриловая грунтовка»: цвет грунтовки – любой.

Заявитель указывает, что инструкцией не описано, как трактовать слово «любой». Аналогичное требование указано в позиции 22.

Представителем Заказчика пояснено, что в описании объекта закупки, Заказчиком установлены требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам товаров (материалов, оборудования), а именно: необходимость указания цвета краски, при этом, Заказчиком дополнительно не установлено никаких ограничивающих требований в отношении указанной характеристики, цвет изделия предоставляется участником закупки исключительно не его выбор, так как для Заказчика не имеет принципиального значения сам цвет, потребностям Заказчика соответствует указание участниками в описании товара (материала, оборудования) такой характеристики как цвет, в целях надлежащей его идентификации при приемке товара. Также п. 8.3 инструкции по заполнению заявки установлено: Применяемые в Описании объекта закупки (используемого товара), термины и наименования товаров и отдельных позиций, на основании которых можно идентифицировать товар по конкретной марке и (или) производителю, носят описательный характер и не исключают возможности предложения иного (-ых) эквивалентного (-ых) товара (-ов), их отдельных частей и позиций, в соответствии с требованиями, установленными и содержащимися в Описании объекта закупки.

Позиции 12-15 «Трубы напорные из полиэтилена низкого давления»: марка полиэтилена – ПЭ100/ПЭ80.

- Расчетное напряжение – 6,3-8,0 МПа;

- Минимальная длительная прочность – 8-10 МПа. Согласно таблице 4а ГОСТ 18599-2001
Таблица 4а - Классификация композиций полиэтилена












Обозначение композиции полиэтилена

Минимальная длительная прочность MRS, МПа

Расчетное напряжение Qs , МПа

ПЭ 100

10,0

8,0

ПЭ 80

8,0

6,3

ПЭ 63

6,3

5,0

ПЭ 32

3,2

2,5


В преамбуле «Сведений о товарах (материалах, оборудовании)» раздела 2 «Описание объекта закупки» установлено: технические характеристики товаров (материалов) должны соответствовать требованиям, предъявляемым действующими нормативами: государственными стандартами, правилами».

В соответствии с п. 8.11 инструкции по заполнению заявки «Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров. Не допускается указание в заявке диапазона значений из технических регламентов, стандартов и т.п. вместо конкретных показателей».

- Максимально допустимое рабочее воды при 20 оС – 1,25-1,6 МПа. Согласно продолжению таблицы 3 ГОСТ 18599-2001

Продолжение таблицы 3






























Наименование полиэтилена

SDR 17,6
S 8,3

SDR 17
S 8

SDR 13,6
S 6,3

SDR 11
S 5




Номинальное давление, 105 Па (бар)

ПЭ 63

PN 6

-

PN 8

PN 10

ПЭ 80

(PN7,5)

PN 8

PN 10

PN 12,5

ПЭ 100

(PN 9,5)

PN 10

PN 12,5

PN 16


Позиция 13, 15 «Трубы напорные из полиэтилена низкого давления»: толщина стенки -2,3-2,8 мм; -3,0-3,7 мм.

Заявитель указывает, что Заказчиком установлены отрицательное значения толщины.

Представителем Заказчика пояснено, что утверждение Заявителя ошибочно, так как обусловлено неверным трактованием документации, в частности Заявитель ошибочно подменяет математическим знаком «минус», знак препинания «-» (тире») установленный по данным позициям.

Позиция 17 «Радиаторы стальные напорные»:
1111.jpg
Заявитель указывает, что Заказчиком не указано в каких единицах измерения представлено каждое из требуемых значений, а также невозможно определить какой из габаритных размеров будет равен, указанным на рисунке.

Представителем Заказчика пояснено, что чертеж характеризует тип изделия с точки зрения представления наглядного графического описания и подтверждения соответствия процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов. Требования в отношении размеров изделия и единицы измерения габаритных размеров товара отражены в текстовой части, а именно: размер, высота * длина: 500х500 мм; 500х1000 мм; 500х800 мм; 500х700 мм; 500х600 мм; 300х400 мм; 300х500; 300х700 мм.

Позиция 18 «Насосы циркулярные для отопления»: вес: не более 6,3 кг.

Заявитель указывает, что вес измеряется в Ньютонах, при этом, килограмм является единицей измерения массы.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, что ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация содержит, в том числе иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию.

Изготовление указанного товара, в рассматриваемой части не регламентируется нормативно-технической документацией в Российской Федерации. В связи с чем, использованы характеристики и значения показателей, указанные производителями товаров на официальных сайтах (Например: http://teplogrev.ru/catalog/69/2727/http://termokomi.ru/cirkulyacionnye_nasosy_dlya_bytovyh;).

Позиция 20.2.1. «Внутренний блок настенного типа»:

- электропитание (В-фаза-Гц) - 220~240-1-50.

Заказчик пояснил, что по указанной позиции в описании объекта закупки установлен показатель, выраженный тройным обозначением с соответствующими значениями: напряжение сети - 220~240В - установлен диапазонный показатель, содержащий допустимые значения напряжения сети, к которой будет подключаться оборудование, 1 фаза, 50 Гц, каждое из которых не является изменяемым значением показателя, так как установлены конкретные, значения соответствующие потребностям заказчика, в связи, с чем не подлежат изменению при заполнении участниками.

Кроме того, соответствующие разъяснения по данной позиции были опубликованы заказчиком 29.04.2016, с которыми Заявитель имел возможность ознакомиться.

- трубопровод хладагента: диаметр для жидкости, мм (дюйм) – 6,4 (1/4"), диаметр для газа , мм (дюйм) – 12,7 (1/2").

Заказчиком пояснено, что технические регламенты, стандарты не регламентируют формат указания значения диаметра изделия в миллиметрах, в том числе в отношении разрядности дробной части значения. По данной позиции Заказчиком установлены значения диаметра в миллиметрах, соответствующие значению диаметра в дюймах, в формате десятичной дроби, округленной до десятого разряда: исходя из значения 1 дюйм = 25,4 мм, 1/4 дюйма = 6,35 мм, что при округлении десятичной дроби до десятого разряда по математическим правилам дает результат 6,4 мм, а 1/2 дюйма равна 12,7 мм.

Формат указания значения диаметра в форме десятичной дроби, округленной до десятого разряда, не противоречит нормам о техническом регулировании и является широко используемым в сфере производителей указанного товара (Например: http://www.kentatsu-aircon.ru/vnutrennie-bloki-kentatsu-kassetnogo-tipa-chetyrehpotochnye.shtml; http://cityclimat.ru/shop/byt/nastennye-konditsionery/daikin/ftxb25c-rxb25c/).

Доказательства того, что установленные Заказчиком требования количество участников закупки, Заявителем не представлены.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Шадиева И.О. необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118100006116000001).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Похожие:

Решение по делу № эа-603/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 518/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
Краснодар, ул. Красноармейская, 136» (извещение №0218100003216000032) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз...

Решение по делу № эа-603/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 779/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
«Поставка серверного оборудования» (извещение №0318100046816000015) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз...

Решение по делу № эа-603/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 2136/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Брюховецкой Брюховецкого района (2-й этап)» (извещение №0118300003117000062) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013...

Решение по делу № эа-603/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 910/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
«Установки для очистки и обеззараживания воздуха» (извещение №0518100001817000029) в части нарушения Федерального закона от 05. 04....

Решение по делу № эа-603/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 120/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Сочи в 2017 году» (извещение №0118300018716001812) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной системе...

Решение по делу № эа-603/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 1022/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № эа-603/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 119/2018 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № эа-603/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 3546/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № эа-603/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 2168/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № эа-603/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 4/2018 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № эа-603/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № к-108/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № эа-603/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа-570/2016 о нарушении законодательства в сфере...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № эа-603/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа-571/2016 о нарушении законодательства в сфере...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № эа-603/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа-596/2016 о нарушении законодательства в сфере...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № эа-603/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа-342/2016 о нарушении законодательства в сфере...
Фгбу «Южный федеральный центр спортивной подготовки» при проведении открытого электронного аукциона №0318100072216000009 «Оказание...

Решение по делу № эа-603/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу №04-30/93-2017 28. 09. 2017г г. Магадан Комиссия...
Жалоба подана в установленный ч. 4 ст. 105 Федерального Закона от 05. 04. 2013г. №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров,...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск