Об утверждении муниципальной программы "развитие культуры и искусства в городе тюмени на 2015 2017 годы" в ред распоряжений Администрации города Тюмени




НазваниеОб утверждении муниципальной программы "развитие культуры и искусства в городе тюмени на 2015 2017 годы" в ред распоряжений Администрации города Тюмени
страница1/3
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 ноября 2014 г. N 817-рк
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ

И ИСКУССТВА В ГОРОДЕ ТЮМЕНИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

(в ред. распоряжений Администрации города Тюмени

от 22.12.2014 N 981-рк, от 16.03.2015 N 180-рк,

от 08.06.2015 N 393-рк)
В соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени:

1. Утвердить муниципальную программу "Развитие культуры и искусства в городе Тюмени на 2015 - 2017 годы" согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на департамент культуры Администрации города Тюмени (Алексеева И.А.).
Глава Администрации города

А.В.МООР
Приложение

к распоряжению

от 05.11.2014 N 817-рк
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА В ГОРОДЕ ТЮМЕНИ

НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

(в ред. распоряжений Администрации города Тюмени

от 22.12.2014 N 981-рк, от 16.03.2015 N 180-рк,

от 08.06.2015 N 393-рк)
I. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие культуры и искусства в городе Тюмени на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:

Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Основами законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1;

Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";

Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Законом Тюменской области от 16.02.2004 N 204 "О государственной охране, сохранении и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Тюменской области";

Уставом города Тюмени;

постановлением Администрации города Тюмени от 13.12.2007 N 42-пк "Об утверждении Положения об организации библиотечного обслуживания населения, комплектовании и обеспечении сохранности библиотечных фондов библиотек города Тюмени";

постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";

постановлением Администрации города Тюмени от 28.12.2011 N 154-пк "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий территориальному общественному самоуправлению и некоммерческим организациям, оказывающим поддержку деятельности территориального общественного самоуправления";

(абзац введен распоряжением Администрации города Тюмени от 22.12.2014 N 981-рк)

распоряжением Администрации города Тюмени от 30.12.2009 N 1180-рк "Об утверждении перечня муниципальных услуг (работ)".
II. Характеристика проблем, на решение

которых направлена Программа
Проблемы, препятствующие эффективному развитию культуры и искусства в городе Тюмени:
1. Недостаточный уровень духовного развития населения.

Причины возникновения проблемы:

- объемы и виды услуг, оказываемые учреждениями культурно-досугового типа, не в полной мере соответствуют запросам, предпочтениям и ожиданиям населения;

- недостаточное оснащение учреждений культуры современным высокотехнологичным оборудованием для досуговой и творческой деятельности, образования и самообразования, проведения мероприятий, деятельности клубных формирований, а также средствами обеспечения доступности учреждений культуры для различных категорий населения, в том числе маломобильных и с иными ограничениями жизнедеятельности;

- недостаточное использование возможностей негосударственных структур, в том числе некоммерческих организаций (НКО), осуществляющих деятельность в сфере искусства и культуры, неразвитость форм взаимодействия с ними муниципальных учреждений культуры и, как следствие, недостаточное развитие услуг в сфере искусства и культуры, оказываемых негосударственными (общественными, некоммерческими, частными) организациями.

Досуг является неотъемлемой частью жизни человека. Особое место в структуре свободного времени занимает семейный досуг, который представляет собой часть свободного времени, используемого для общения, потребления ценностей духовной культуры, любительского творчества, прогулок, развлечений и других форм нерегламентированной активности, способствующей сохранению, восстановлению и развитию физического и духовного здоровья человека, его интеллектуальному совершенству.

Выполнение мероприятий, направленных на обеспечение разнообразного, интересного и содержательного досуга населения решает такие социально значимые задачи, как рекреативную (или восстановительную) и задачу духовного развития человека, формирования его личности.
2. Неравномерность территориальной доступности услуг учреждений культурно-досугового типа и дополнительного образования детей для населения города.

Причины возникновения проблемы:

- недостаточный уровень развития социокультурной инфраструктуры;

- отставание темпов развития сети учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере искусства и культуры от темпов застройки города;

- отсутствие свободного муниципального фонда помещений, соответствующих условиям и требованиям к размещению учреждений культурно-досугового типа и дополнительного образования детей.

По мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей.

Необходимость удовлетворения этих потребностей, в свою очередь, стимулирует развитие рынка услуг в сфере искусства и культуры и дополнительного образования детей, требует перехода к качественно новому развитию данных услуг. Широкое внедрение инноваций, новых технологических решений позволяет повысить степень доступности культурных благ, сделать культурную среду более насыщенной, отвечающей растущим потребностям личности и общества.

Одновременно с решением этих задач необходимо преодолевать сохраняющиеся диспропорции, вызванные разной степенью обеспеченности населения услугами сферы культуры и дополнительного образования на территории города, в том числе территориальной доступности.

В городе Тюмени существует проблема дефицита площадей для размещения муниципальных учреждений культурно-досугового типа и дополнительного образования детей. Прежде всего, это связано с отставанием темпов развития сети учреждений сферы культуры от темпов застройки города.

Развитие города Тюмени исторически определило концентрацию помещений учреждений дополнительного образования детей в его центральной части. Более половины микрорайонов не имеют таких учреждений, что снижает возможность для значительного количества горожан получать эту услугу по месту жительства. Вместе с тем наметилась устойчивая тенденция к повышению востребованности данных услуг у жителей города.

Однако рост контингента обучающихся невозможен без увеличения учебных площадей. Особенно актуален данный вопрос в связи с внедрением вариативного подхода к реализации образовательных программ в школах искусств и созданием студий по различным направлениям искусства, что позволяет расширить спектр предоставляемых услуг и удовлетворить потребности населения, связанные с реализацией творческого потенциала.

Учитывая вышеизложенное, требуются помещения для размещения учреждений дополнительного образования детей в районах Восточного округа (МЖК, 4, 5, 6 мкр-ны), ул. Воровского, в районе ул. Бабарынки, а также обширного массива Калининского административного округа (в границах улиц З. Космодемьянской - Московский тракт - Червишевский тракт), в активно развивающихся жилых районах - Ямальский, Тюменский, Южный, Дом Обороны.

Основным критерием эффективности деятельности учреждений дополнительного образования является доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования.

Для сравнения, охват детей и подростков начальным художественным образованием в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет в среднем по России составляет 12%, в г. Ялуторовске - 18,4%, в г. Тобольске - 12%, в городе Тюмени - 8%.

Ограниченность охвата населения услугами напрямую связана с недостаточностью площадей для предоставления данного вида услуг.

В соответствии с правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (СанПиН 2.4.4.3172-14), утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41, с учетом имеющегося контингента, для полноценной организации учебного процесса требуется не менее 19 463 м2. С учетом имеющихся площадей 3 878 м2 дефицит составляет 15 585 м2.

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 22.12.2014 N 981-рк)

В соответствии с социальными нормативами и нормами, одобренными Распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 N 1063-р, обеспеченность учреждениями дополнительного образования детей в сфере искусства и культуры и искусства в городе Тюмени составляет лишь 40%, что затрудняет доступ населения к данным услугам.

Решение данной задачи видится в построении новой функциональной модели, основанной на интеграции дополнительного и общего образования. Такая форма взаимодействия широко использовалась во времена существования СССР и взята за основу как одна из лучших традиций, где создание социальной инфраструктуры в каждом районе является обязательным условием.

При хорошо организованной, стабильной, системной и плановой работе в данном направлении будет обеспечена доступность дополнительного образования для разных групп школьников, а также созданы условия для профилактики правонарушений и преступлений в детской и подростковой среде.

Вместе с тем остается актуальной и тема предоставления освобождающихся муниципальных помещений для размещения учреждений сферы культуры.

Большинство культурно-досуговых учреждений расположены на окраинах города и построены в 50 - 80-х годах. На сегодняшний день данные постройки не отвечают современным требованиям, в связи с чем возникают проблемы, препятствующие развитию досуговой деятельности (недостаточное количество мест в зрительных залах, площадей для размещения клубных объединений).

Значительно затрудняет процесс качественной организации творческой деятельности отсутствие стационарной концертной площадки в центральной части города Тюмени.

Отсутствуют культурно-досуговые учреждения в центральной части города, в Южном, 1 - 6 микрорайонах, Заречных, Восточном, Тюменском микрорайонах, в районе Московского тракта, Ватутина, Парфеново, Дома Обороны и др.

При этом цель государственной политики в сфере культуры - развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом. Следовательно, для населения должны быть созданы благоприятные условия, в том числе для сохранения и развития традиционных культур народов, проживающих на территории Тюмени, и их взаимодействия. Это важное условие социальной стабильности.
3. Недостаточный уровень соответствия библиотечных услуг современным требованиям, в том числе с учетом интересов молодежи.

Причины возникновения проблемы:

- несоответствие возможностей библиотек читательскому спросу;

- несоответствие уровня библиотечных услуг ожиданиям пользователей (особенно в небольших библиотеках).

Снижению спроса на библиотечные услуги способствует, в первую очередь, мировая и российская тенденция - утрата интереса к чтению. Она обусловлена глобализацией средств массовой информации и интенсивным развитием индустрии развлечений, которые вытесняют чтение как первоочередной источник социально значимой информации и как средство рекреации.

Более высокие требования к уровню, качеству и ассортименту библиотечных услуг предъявляет молодежная аудитория, являющаяся катализатором всего нового и отвергающая услуги, потерявшие актуальность. И именно эта возрастная категория представляет большую часть читательской аудитории библиотек.

Возрастающие потребности пользователей требуют от библиотек постоянного совершенствования своей деятельности, поиска новых подходов к библиотечному обслуживанию молодежи, улучшения качества библиотечных услуг и расширения их ассортимента. Для того, чтобы привлечь и удержать потенциальных читателей, необходимо позиционировать библиотеку как комплексный культурно-досуговый центр с развитием широкого спектра многофункциональных библиотечных услуг, интересных молодежи и востребованных ею, в т.ч. образовательных, культурных, консалтинговых, релаксационных и др. Библиотека в этом случае станет площадкой для коммуникации, местом для общения и позитивной самореализации молодежи, где молодым комфортно находиться даже тогда, когда их приход в библиотеку не связан напрямую с книгой и чтением.

Повышению роли библиотеки в информационной среде города и, соответственно, росту уровня и качества оказываемых библиотечных услуг будут способствовать:

- доведение технической модернизации библиотек до уровня, соответствующего информационным запросам пользователей. Поэтапное осуществление комплексной автоматизации отдельных производственных библиотечных процессов;

- актуализация библиотечного фонда: комплектование традиционными и новыми для библиотеки носителями информации: "говорящие" книги, мультимедийные издания и видеоматериалы на DVD/BD, графические новеллы и "рисованные истории" (комиксы), настольные и электронные игры;

- расширение сети специализированных структурных подразделений по обслуживанию молодежи, создание профильных молодежных библиотек: молодежный медиацентр, интеллект-центр, центр развития творческих способностей, интернет-клуб и т.п.;

- организация коммуникативного пространства библиотеки, отвечающего интересам молодежи, выделение т.н. "молодежной зоны", оформленной и оснащенной с учетом возрастных особенностей пользователей и имеющей особый набор ресурсов, технологий, услуг;

- реализация просветительских программ и акций, проведение мероприятий, направленных на формирование социально-активной личности;

- предоставление возможности библиотекарям, обслуживающим молодежь, повышать свой профессиональный уровень посредством региональных и федеральных программ повышения квалификации;

- использование в библиотечной практике новых несвойственных (но актуальных сегодня) форм продвижения библиотечных услуг, в числе которых: обеспечение активного присутствия библиотеки в "блогосфере", в социальных сетях для информирования и формирования лояльных групп пользователей; применение электронных информационных бюллетеней, тематических блогов для любителей чтения; создание собственных медиа-продуктов; проведение видеоконференций, видеомостов и видеодискуссий для трансляции в реальном времени и т.п.;

- усиление роли молодых в процессе экспертизы и рекомендации печатной продукции с целью популяризации лучших образцов современной литературы: создание буктрейлеров, видеороликов, инстаграмм и т.п.
4. Высокий уровень физического износа значительного количества зданий и помещений сферы культуры.

Учреждения культуры обеспечивают социализацию личности, делают доступными для населения достижения культуры, развивают навыки культурно-творческого общения, способствуют творческой реализации через различные досуговые инициативы и занятия по месту жительства, являются центрами сохранения и возрождения традиционного народного творчества.

Вместе с тем существующая сеть таких учреждений в городе Тюмени не в состоянии в полной мере обеспечить запросы жителей, в том числе детей и молодежи.

По состоянию на 01.07.2014 материально-техническая база пяти домов культуры из 9-ти имеет высокую степень физического износа и требует проведения капитального ремонта.
5. Низкий уровень использования потенциала объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

Причины возникновения проблемы:

- проведение ремонта зданий без учета специфики проведения работ на объектах культурного наследия;

- недостаточный уровень рекламно-информационных и культурно-просветительских мероприятий в отношении историко-культурного наследия города.

По состоянию на 01.07.2014 в муниципальной собственности города Тюмени находятся 42 объекта культурного наследия, из которых:

- 15 относятся к выявленным объектам культурного наследия;

- 27 являются объектами культурного наследия регионального значения.

Указанные объекты используются в следующих направлениях:

- 17 зданий передано в пользование третьим лицам (аренда, безвозмездное пользование);

- 20 зданий закреплено на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления;

- 2 здания используются в качестве жилых помещений;

- 3 здания не используются.

Из 42 объектов культурного наследия по состоянию на 01.07.2014 в удовлетворительном техническом состоянии находится 21 объект, в неудовлетворительном - 21 объект, что составляет 50%.

Вместе с тем в общей долевой собственности физических лиц и муниципального образования городской округ город Тюмень находятся 17 зданий-памятников, используемых в качестве многоквартирных жилых домов, в том числе:

- 8 являются объектами культурного наследия регионального значения;

- 5 относятся к выявленным объектам культурного наследия;

- 4 объекта обладают признаками объекта культурного наследия.

В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" обязанность по проведению ремонтно-реставрационных работ и содержанию объектов культурного наследия, переданных в аренду, безвозмездное пользование, оперативное управление, возложена на их пользователей: арендаторов, ссудополучателей, муниципальные учреждения, органы местного самоуправления.

В целях поддержания зданий в удовлетворительном состоянии после выполнения работ по их сохранению необходимо проводить их ремонт в зависимости от эксплуатационного износа.

Вместе с тем, в большинстве случаев существует практика проведения ремонта зданий на общих основаниях, без учета специфики проведения работ на объектах культурного наследия, что влечет за собой необратимые последствия утраты исторической архитектурно-планировочной структуры объектов культурного наследия, отдельных архитектурных и конструктивных особенностей, элементов декора и предметов внутреннего убранства. Износ объектов культурного наследия также приводит к снижению их потребительских свойств.

Исторический центр города обладает бесценной информацией о зарождении, развитии и становлении города Тюмени как областного центра. Помимо объектов культурного наследия, на территории города расположены объекты монументального искусства, увековечивающие выдающихся личностей и исторические события. Всего на территории города находится 222 объекта монументального искусства, из них 149 мемориальных и пояснительных досок и 73 - монументы, памятники и памятные знаки.

Интенсивное хозяйственное освоение исторического центра ведет к постепенной утрате своеобразия историко-архитектурного облика и пространственной композиции, деформации исторически сложившейся среды и ландшафтов города Тюмени.

Для увеличения общественно-социального статуса объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, и произведений монументально-декоративного искусства, расположенных на территории города Тюмени, необходимы соответствующие мероприятия, направленные на положительное восприятие данных объектов обществом, стабильное повышение интереса населения к истории родного края и проблемам сохранения историко-культурного наследия города Тюмени.

Поскольку традиционно активный интерес к объектам культурного наследия города Тюмени проявляет, как правило, ограниченная часть населения (научное сообщество, учащиеся общеобразовательных и профессиональных учебных организаций и т.п.), актуальной задачей является повышение заинтересованности граждан путем усиления мероприятий по популяризации объектов культурного наследия в максимально широком кругу общественности города Тюмени.
III. Цели и задачи Программы
Стратегическая цель, на реализацию которой направлены мероприятия Программы (в соответствии с проектом концепции "Основы государственной культурной политики"): "Объединение российского общества и формирование нравственной, самостоятельно мыслящей, творческой, ответственной личности на основе использования всего потенциала отечественной культуры".

Цель Программы: Создание благоприятных условий для формирования духовно-нравственных ценностей посредством самоактуализации и самореализации личности в городе Тюмени.


N п/п

Задачи

Решаемые проблемы

Ожидаемый социально-экономический эффект

Сроки выполнения мероприятий

Ответственный (Участники)

1

2

3

4

5

6

Цель Программы: Создание благоприятных условий для формирования духовно-нравственных ценностей посредством самоактуализации и самореализации личности в городе Тюмени

1.

Совершенствовать систему формирования и развития духовных ценностей личности и общества в городе Тюмени

Недостаточный уровень духовного развития населения

Создание оптимальных условий для духовного развития жителей города Тюмени

В течение 2015 - 2017 годов

ДК (ДО, КМО, МУК, МУДОД, АД)

(п. 1 в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 22.12.2014 N 981-рк)

2.

Повысить доступность услуг учреждений дополнительного образования детей и культурно-досуговых учреждений

Неравномерность территориальной доступности услуг учреждений культурно-досугового типа и дополнительного образования детей для населения города

Повышение территориальной доступности учреждений сферы культуры

В течение 2015 - 2017 годов

ДК (ДИО, ДО, МУК, МУДОД, АД)

3.

Повысить востребованность библиотечных услуг населением города посредством применения современных технологий и повышения их многофункциональности

Недостаточный уровень соответствия библиотечных услуг современным требованиям, в том числе с учетом интересов молодежи

Повышение интереса населения к библиотечным услугам за счет их развития на современном уровне

В течение 2015 - 2017 годов

ДК

4.

Обеспечить развитие материально-технической базы учреждений культуры, дополнительного образования детей

Высокий уровень физического износа значительного количества зданий и помещений сферы культуры

Приведение материально-технической базы учреждений искусства и культуры и дополнительного образования детей в нормативное техническое состояние в соответствии с современными требованиями

В течение 2015 - 2017 годов

ДК (ДИО, МУК, МУДОД)

5.

Обеспечить эффективное использование объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, за счет определения их перспективного функционального назначения

Низкий уровень использования потенциала объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

Приведение объектов культурного наследия в удовлетворительное техническое состояние. Повышение интереса населения к объектам культурного наследия

В течение 2015 - 2017 годов

ДК (ДИО)


Сокращения:

ДК - департамент культуры Администрации города Тюмени;

ДИО - департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени;

ДО - департамент образования Администрации города Тюмени;

МУК - муниципальные учреждения культуры;

МУДОД - муниципальные учреждения дополнительного образования детей;

АД - административный департамент Администрации города Тюмени;

КМО - комитет по межнациональным отношениям Администрации города Тюмени
IV. Основные показатели результативности

реализации Программы


N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Формула расчета

Необходимое направление изменений <*>

Базовые значения

Плановые значения

Темпы прироста <**>

2013

2014

2015

2016

2017






















1

2

3

4

5

6

7

8.1

8.2

9.1

9.2

10.1

10.2

11

Общие показатели результативности реализации программы

Цель: Создание благоприятных условий для формирования духовно-нравственных ценностей посредством самоактуализации и самореализации личности в городе Тюмени

1.

Уровень удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере искусства и культуры

%

Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДК по результатам опроса получателей услуг




91

92

93

93

94

94

95

95

+3,3

Показатели результативности выполнения задач программы

Задача 1: Совершенствовать систему формирования и развития духовных ценностей личности и общества в городе Тюмени

2.

Доля населения, принявшего участие в общегородских культурно-досуговых мероприятиях

%

Увмо = Кмо / Кон x 100, где:
Кмо - численность участников общегородских культурно-досуговых мероприятий, проводимых учреждениями культурно-досугового типа, муниципальными библиотеками, учреждениями дополнительного образования детей, чел. (данные ДК);

Кон - среднегодовая численность населения города, чел. (данные ДЭиСР с учетом данных Тюменьстата).

Ежемесячный мониторинг показателя осуществляет ДК




71

74,9

74,5

74,5

74,8

74,8

75,0

75,0

+0,13

(п. 2 в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 16.03.2015 N 180-рк)

3.

Количество участников инициативных проектов в сфере искусства и культуры, реализованных социально ориентированными некоммерческими организациями и волонтерами

Чел.

Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДК




80813

80900

81000

81000

81100

81100

81200

81200

+ 0,4

Задача 2: Повысить доступность услуг учреждений дополнительного образования детей и культурно-досуговых учреждений

4.

Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей в сфере искусства и культуры, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет

чел.

Одп = Ко / Кдн x 100,

где:

Ко - количество обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей в сфере искусства и культуры, чел. (данные ДК);

Кдн - общая численность детей и подростков от 5 до 18 лет, проживающих на территории города Тюмени, чел. (данные Тюменьстата).

Ежемесячный мониторинг показателя осуществляет ДК




9,1

8,2

8,5

8,5

8,7

8,7

9,1

9,1

+11

5.

Доля населения, охваченного услугами культурно-досуговых учреждений, в общей численности обслуживаемого населения

%

Увмто = Кмто / Кон x 100,
где:

Кмто - численность населения, принявшего участие в культурно-досуговых мероприятиях в обслуживаемых районах, чел. (данные ДК);

Кон - численность обслуживаемого населения города, чел. (данные ДК ТО).

Ежемесячный мониторинг показателя осуществляет ДК




167,3

186,5

199,2

199,2

213,1

213,1

228,2

228,2

+22,4

(п. 5 в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 22.12.2014 N 981-рк)

Задача 3: Повысить востребованность библиотечных услуг населением города посредством применения современных технологий и повышения их многофункциональности

6.

Количество посещений муниципальных библиотек на 1 жителя (из расчета численности обслуживаемого населения) в год

пос.

Кп = Кпб / Кон х 1, где:
Кпб - количество посещений муниципальных библиотек, ед. (данные ДК);

Кон - численность обслуживаемого населения города, чел. (данные ДК ТО).

Ежемесячный мониторинг показателя осуществляет ДК




3,95

4,0

4,2

4,2

4,4

4,4

4,5

4,5

+12,5

(п. 6 в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 22.12.2014 N 981-рк)

Задача 4: Обеспечить развитие материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования детей

7.

Доля объектов муниципальных учреждений сферы искусства и культуры, требующих проведения капитального ремонта (реконструкции)

%

Дотр = Котр / Кобщ x 100,

где:

Котр - количество зданий муниципальных учреждений культуры, требующих проведения капитального ремонта (реконструкции), ед. (данные ДК);

Кобщ - общее количество зданий муниципальных учреждений культуры, ед. (данные ДК).

Ежемесячный мониторинг показателя осуществляет ДК




44,1

40,7

39

39

37,3

37,3

37,3

37,3

+9,1

Задача 5: Обеспечить эффективное использование объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, за счет определения их перспективного функционального назначения

8.

Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности <1>

%

До = Ко / Nоб x 100,

где:

Ко - количество объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, ед. (данные ДК);

Nоб - общее число объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, ед. (данные ДК)

Ежемесячный мониторинг показателя осуществляет ДК




51,16

50,0

47,5

47,5

47,5

47,5

47,5

47,5

+5,3


--------------------------------

<*> - увеличение значения показателя (прямой показатель); - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений;

<**> для прямого показателя, а также для показателя, необходимое направление изменений значения которого - "0", значение графы 11 рассчитывается по формуле: (гр. 10.1 / гр. 7 x 100) - 100, %; для обратного показателя значение графы 11 рассчитывается по формуле: (гр. 7 / гр. 10.1 x 100) - 100, %;

<1> - показатель результативности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"
Сокращения:

ДК - департамент культуры Администрации города Тюмени;

ДЭиСР - департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени;

ДИО - департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени;

ДК ТО - департамент культуры Тюменской области;

Тюменьстат - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области
Обоснование динамики плановых значений показателей

результативности реализации Программы
1. "Уровень удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере искусства и культуры".

Прирост значения показателя в плановом периоде на 3,3% обусловлен ростом удовлетворенности потребителей качеством муниципальных услуг учреждений культуры и дополнительного образования детей за счет повышения эффективности и результативности деятельности учреждений.

2. "Доля населения, принявшего участие в общегородских культурно-досуговых мероприятиях".

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 22.12.2014 N 981-рк)

Снижение значения показателя в 2015 году по отношению к 2014 году обусловлено опережением темпов роста численности населения города Тюмени над темпами роста численности участников общегородских культурно-досуговых мероприятий.

(абзац введен распоряжением Администрации города Тюмени от 16.03.2015 N 180-рк)

Прирост значения показателя в плановом периоде на 0,13% планируется за счет: повышения качества и содержания мероприятий; привлечения новых творческих коллективов и исполнителей различной жанровой направленности; регулярного обновления репертуара концертных программ; использования интерактивных форм проведения мероприятий (организация мини-площадок на территории проведения общегородских мероприятий с вовлечением населения в культурный процесс); модернизации оборудования; привлечения внебюджетных средств, негосударственных структур; оснащения учреждений культуры спецтехникой; приспособления учреждений культуры для доступа маломобильных групп населения; реализации на базе учреждений культуры программ и проектов негосударственных структур и некоммерческих организаций (НКО) просветительской и культурно-досуговой направленности.

(в ред. распоряжений Администрации города Тюмени от 22.12.2014 N 981-рк, от 16.03.2015 N 180-рк)

Расчет значения показателя произведен на основе динамики последних 3-х лет.

3. "Количество участников инициативных проектов в сфере искусства и культуры, реализованных социально ориентированными некоммерческими организациями и волонтерами".

Прирост значения показателя в плановом периоде на 0,4% обусловлен повышением общего культурного уровня горожан, ростом их творческой инициативы, а также оптимизацией использования механизмов социального партнерства.

4. "Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей в сфере искусства и культуры, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет".

Прирост значения показателя в плановом периоде на 11% обусловлен увеличением площадей учреждений, развитием платных услуг, а также организацией работы по интеграции общего и дополнительного образования.

5. "Доля населения, охваченного услугами культурно-досуговых учреждений, в общей численности обслуживаемого населения".

Прирост значения показателя в плановом периоде на 22,4% обусловлен интегрированным характером услуги - мероприятия представлены в различной форме (массовой, интерактивной) и на разных демонстрационных площадках (в концертном зале, на площадях, в учебном заведении и т.д.); осуществлением целенаправленной работы с разными социальными категориями населения, направленной на создание условий для развития и реализации творческих способностей жителей города, поддержки самодеятельного художественного творчества, молодых дарований (клубные формирования).

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 22.12.2014 N 981-рк)

6. "Количество посещений муниципальных библиотек на 1 жителя (из расчета численности обслуживаемого населения) в год".

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 22.12.2014 N 981-рк)

Прирост значения показателя в плановом периоде на 12,5% обусловлен реализацией мероприятий по повышению привлекательности библиотек для населения города. Планируется увеличение объема предоставления информационно-библиотечных услуг (традиционных и основанных на новых информационных технологиях).

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 22.12.2014 N 981-рк)

При расчете плановых значений показателя учитывается регламентированный норматив посещений на 1 специалиста (13 тысяч посещений).

7. "Доля объектов муниципальных учреждений сферы искусства и культуры, требующих проведения капитального ремонта (реконструкции)".

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 22.12.2014 N 981-рк)

Снижение доли объектов, требующих проведения капитального ремонта (реконструкции), в плановом периоде на 9,1% обусловлено планируемым выполнением работ капитального характера, предусмотренных Программой.

8. "Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности".

Снижение значения показателя в плановом периоде на 5,3% обусловлено планируемым сокращением количества объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, с 42 ед. до 40 ед. в связи с передачей в частную собственность объекта по адресу: г. Тюмень, ул. Осипенко, 19 (в стадии регистрации права собственности и внесения в реестр), передачей в собственность жилого дома-памятника по адресу: ул. Герцена, 17.
V. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2015 - 2017 годы.
VI. Финансовое обеспечение мероприятий Программы,

источники финансирования

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени

от 08.06.2015 N 393-рк)
Всего на выполнение мероприятий Программы требуется 2 552 337 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 - 703 757 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:

бюджет города Тюмени: 701 312 тыс. рублей, в том числе расходы на руководство и управление в сфере установленных функций;

бюджет Тюменской области: 2 445 тыс. рублей;

2016 - 797 207 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

бюджет города Тюмени: 797 207 тыс. рублей, в том числе расходы на руководство и управление в сфере установленных функций;

2017 - 1 051 373 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

бюджет города Тюмени: 1 051 373 тыс. рублей, в том числе расходы на руководство и управление в сфере установленных функций.
VII. Организация управления реализацией Программы
7.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации муниципальных программ, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области.

7.2. Департамент культуры Администрации города Тюмени:

а) осуществляет выполнение мероприятий Программы;

б) готовит отчет о реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;

в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение достижения плановых значений показателей в ходе реализации Программы;

г) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы.

7.3. Система мероприятий Программы предусматривает участие:

а) департамента образования Администрации города Тюмени в части осуществления взаимодействия по вопросам реализации моделей интеграции учреждений дополнительного и общего образования, создания детских и молодежных объединений, организации культурно-просветительских мероприятий;

б) департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени в части организации предоставления свободных муниципальных площадей для размещения учреждений культуры, организации выполнения работ, в части организации работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов социального и культурного назначения, осуществления деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), являющихся муниципальной собственностью;

в) комитета по межнациональным отношениям Администрации города Тюмени в части осуществления взаимодействия по вопросам деятельности некоммерческих организаций и волонтеров в сфере искусства и культуры;

г) административного департамента Администрации города Тюмени в части организации предоставления субсидий территориальному общественному самоуправлению (некоммерческим организациям) на оказание культурно-досуговых услуг.

7.4. К выполнению мероприятий Программы на конкурсной основе могут привлекаться сторонние организации в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение 1

к Программе
  1   2   3

Похожие:

Об утверждении муниципальной программы \"развитие культуры и искусства в городе тюмени на 2015 2017 годы\" в ред распоряжений Администрации города Тюмени iconОб утверждении положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций
Тюменской городской Думы от 30. 10. 2008 n 154 "о правилах землепользования и застройки города Тюмени", руководствуясь ст. 58 Устава...

Об утверждении муниципальной программы \"развитие культуры и искусства в городе тюмени на 2015 2017 годы\" в ред распоряжений Администрации города Тюмени iconАдминистрация города тюмени постановление
Федеральным законом от 06. 10. 2003 №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением...

Об утверждении муниципальной программы \"развитие культуры и искусства в городе тюмени на 2015 2017 годы\" в ред распоряжений Администрации города Тюмени icon21 города Тюмени
Маоу гимназия №21 города Тюмени, работающей по ос «Школа 2100», в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного...

Об утверждении муниципальной программы \"развитие культуры и искусства в городе тюмени на 2015 2017 годы\" в ред распоряжений Администрации города Тюмени iconОтчет по результатам контрольного мероприятия
Муниципальному казенному учреждению культуры Ачитского городского округа «Ачитский рдк» за 2016 год, в рамках подпрограммы «Развитие...

Об утверждении муниципальной программы \"развитие культуры и искусства в городе тюмени на 2015 2017 годы\" в ред распоряжений Администрации города Тюмени iconПостановление от 15 сентября 2014 г. №28/1 ст. Николаевская Об утверждении...
Об утверждении муниципальной программы «Организация мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории Николаевского сельского...

Об утверждении муниципальной программы \"развитие культуры и искусства в городе тюмени на 2015 2017 годы\" в ред распоряжений Администрации города Тюмени iconАдминистрация города сочи постановление
О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 10 ноября 2015 года №3154 «Об утверждении муниципальной программы...

Об утверждении муниципальной программы \"развитие культуры и искусства в городе тюмени на 2015 2017 годы\" в ред распоряжений Администрации города Тюмени icon«утверждаю» Начальник отдела торгов департамента имущественных отношений...
Начальник отдела торгов департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени

Об утверждении муниципальной программы \"развитие культуры и искусства в городе тюмени на 2015 2017 годы\" в ред распоряжений Администрации города Тюмени iconТекстовой отчёт о работе Отдела культуры администрации Сосновского муниципального района
Отдела культуры администрации Сосновского муниципального района, является гарантированные Конституцией РФ права граждан в сфере культуры...

Об утверждении муниципальной программы \"развитие культуры и искусства в городе тюмени на 2015 2017 годы\" в ред распоряжений Администрации города Тюмени iconВ ред постановления Администрации
Об утверждении Долгосрочной муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном...

Об утверждении муниципальной программы \"развитие культуры и искусства в городе тюмени на 2015 2017 годы\" в ред распоряжений Администрации города Тюмени iconРекомендации Общественного совета Ответы на рекомендации Общественного совета
«Развитие культуры Самарской области» на 2013-2017 годы. На муниципальном уровне вопросы сферы культуры и искусства

Об утверждении муниципальной программы \"развитие культуры и искусства в городе тюмени на 2015 2017 годы\" в ред распоряжений Администрации города Тюмени iconОтчет за 3 квартал 2017 года р раздел Подготовить для рассмотрения...
Постановление Администрации города Ижевска «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием...

Об утверждении муниципальной программы \"развитие культуры и искусства в городе тюмени на 2015 2017 годы\" в ред распоряжений Администрации города Тюмени iconОб утверждении муниципальной программы "управление земельно-имущественными...
Красноярска", Распоряжением администрации города от 27. 08. 2013 n 185-р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Красноярска",...

Об утверждении муниципальной программы \"развитие культуры и искусства в городе тюмени на 2015 2017 годы\" в ред распоряжений Администрации города Тюмени iconОб организации перевозок обучающихся во время
Ашинского муниципального района Челябинской области от 17. 02. 2015 №299 «Об утверждении муниципальной программы «Организация отдыха,...

Об утверждении муниципальной программы \"развитие культуры и искусства в городе тюмени на 2015 2017 годы\" в ред распоряжений Администрации города Тюмени iconI. Общие условия проведения конкурса
«Об утверждении Порядка отбора дворовых территорий для проведения работ по их благоустройству за счет средств бюджета города Тюмени»,...

Об утверждении муниципальной программы \"развитие культуры и искусства в городе тюмени на 2015 2017 годы\" в ред распоряжений Администрации города Тюмени iconОб утверждении государственной программы российской федерации "развитие...
Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта"

Об утверждении муниципальной программы \"развитие культуры и искусства в городе тюмени на 2015 2017 годы\" в ред распоряжений Администрации города Тюмени iconИнформационный вестник
«Ижемский» от 21 декабря 2011 года №1141 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и модернизация объектов утилизации (захоронения)...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск