Экзамен по физкультуре для 9 классов. Билет №1




НазваниеЭкзамен по физкультуре для 9 классов. Билет №1
страница1/11
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Экзамен по физкультуре для 9 классов.

Билет № 1

1. Основные причины травматизма во время занятий физической культурой.

2. Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете?

3. Составьте и выполните комплекс утренней гимнастики.

1. Основные причины травматизма во время занятий физической культурой.

1. Неправильная организация и методика проведения учебно-тренировочных занятий:

♦ слабая дисциплина;

♦ проведение занятий без предварительной разминки;

♦ неправильное дозирование нагрузок;

♦ продолжительность занятий не соответствующая возрасту и физическим возможностям;

♦ переутомление;

♦ слабое владение техникой (игр, лыжных ходов, легкоатлетических упражнений и т, п.);

♦ слабое судейство, допускающее нарушение правил и вольности в поведении игроков;

♦ несоблюдение правил при проведении игр;

♦ неправильная страховка при выполнении сложных упражнений.

2. Некачественный спортивный инвентарь:

♦ рваные или деформированные мячи;

♦ трещины или сколы на гимнастических снаряда; «качающиеся (в результате деформации) гимнастические снаряды и приспособления.

3. Неблагоприятные метеорологические условия:

♦ сильный ветер;

♦ низкая или высокая температура;

♦ высокая влажность;

♦ отсутствие вентиляции;

♦ несоответствие формы одежды погодным условиям.

4. Нарушение правил содержания мест занятий и условий безопас­ности:

♦ несоблюдение инструкций по технике безопасности;

♦ наличие на площадке посторонних предметов: скамеек у лицевых стен при проведении игр, или другого выступающего оборудования (в зале), камней, палок и т. п. (на улице);

♦ занятия на скользкой площадке или в обуви со скользящей подош­вой;

♦ наличие у игроков посторонних предметов, попадание по которым может привести к травме или нанести травму другим игрокам: ча­сов, цепочек, браслетов, сережек, металлических или пластмассовых заколок, значков и т. д.

♦ отсутствие спортивной формы и обуви;

♦ выполнение сложных упражнений без страховки;

♦ плохое освещение.

5. Нарушение врачебных требований:

♦ занятия при болезненных состояниях;

♦ несоблюдение сроков ограничения нагрузки после заболеваний;

♦ неправильное распределение учащихся на медицинские группы;

♦ участие в соревнованиях учащихся из специальной медицинской группы.

♦ участие в соревнованиях учащихся из подготовительной медицинской группы без разрешения врача.

2. Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете?

Здоровье — означает не только отсутствие болезней, но и физиче­ское, психическое, духовно-нравственное благополучие.

Здоровый образ жизни — привычное выполнение человеком опре­деленных правил повседневной жизни, способствующих приобретению и приумножению здоровья, а также высокого уровня учебно-трудовой деятельности.

Здоровый образ жизни включает:

1) нравственность;

2) регулярные физические упражнения.

3) правильное питание.

4) соблюдение гигиенических норм.

5) регулярный полноценный сон.

6) закаливание.

7) правильное сочетание труда и отдыха.

8) отсутствие вредных привычек.

9) проживание в экологически благоприятных условиях.

3. Правила выполнения утренней гимнастики (составить комплекс упражнений утренней гимнастики).

Основное назначение утренней зарядки — как можно быстрее пере­вести организм из состояния сна в состояние бодрствования. Без зарядки на этот перевод затрачивается до 2 часов. С помощью зарядки он сокращается до 15 минут.

Нецелесообразно превращать утреннюю зарядку в дополнительную тренировку, включая в нее упражнения на силу и выносливость. Основным упражнением утренней зарядки является потягивание (не путать с подтяги­ванием).

Хорошо соответствует данному положению комплекс «Приветствие солнцу». Благодаря задержкам дыхания в крайних положениях происходит отличная тренировка сосудов. При задержке на вдохе давление повышает­ся, сосуды расширяются, во время задержки на выдохе давление, напротив, понижается, и сосуды сужаются. По воздействию на кровеносные сосуды «Приветствие солнцу» заменяет бег к другие динамические упражнения, повышает их эластичность.

Комплекс благотворно влияет на нервную систему, как центральную, так и периферическую. Велико также воздействие на внутренние органы и тканевый обмен.

Рекомендуется как подготовительная часть к овладению более сложны­ми упражнениями и особенно людям с негибкими суставами для развития или восстановления подвижности.

Комплекс сильно разогревает тело я может служить отличной разминкой.

Техника

Учащийся выполняет комплекс, проделывая два круга.

Все упражнения комплекса выполняются слитно, плавно переходя из одной позы в другую, строгo в определенной последовательности. При этом надо обязательно сочетать дыхание с движениями и задерживать его только в крайнем положении. Вдох и выдох выполняются как можно медленнее, но свободно. После окончания вдоха (выдоха) выполняется небольшая за­держка дыхания на 1-3 секунды, а затем начинается выдох (вдох). Дыхание выполняется, по схеме, вдох — задержка — выдох — задержка. Во время задержки надо стараться еще больше вытянуться, но плавно, без рывков.

Для получения оздоровительного эффекта (выше уже перечисленного) необходимо: слегка прижать язык к небу (над зубами); и слегка напрячь ниж­нюю часть живота. Данную рекомендацию полезно соблюдать не только во время выполнения комплекса, но и в течение всего дня.

Начинать надо с 1-2-х повторений (кругов). Постепенно, по мере освое­ния, прибавляют по 1-2 круга. Общее количество кругов можно довести до 10, но можно ограничиться и 3-5 кругами.

В исходном положении ноги вместе и полностью выпрямлены в коленях, руки соединены ладонями перед грудью: вдох - задержка - выдох - задержка

Вдох (+), выдох (—).

2. Руки выпрямляются вверх, ладони вперед, прогибаясь в грудном отделе позвоночника, сохраняя ноги выпрямленными в коленях: вдох - задержка.

3. Наклон с прямыми ногами, стараясь положить кисти на пол (пальцы рук и йог на одной линии): выдох - задержка.

4. Правая нога отставляется максимально назад и начинается прогиб в грудном отделе: вдох. На задержке дыхания прогиб продолжается, кисти отрываются от пола, но касаются пальцами.

5. Начиная выдох, левая нога ставится на уровне с правой (на ширине плеч), и происходит складывание, взгляд на колени: выдох — задержка.

6. Таз опускается вниз, голова прямо, руки и ноги выпрямлены: вдох — задержка.

7. Опускаются на пол колени, подбородок, и грудная клетка (между кис­тями), при этом максимально поднимается таз, и выполняется прогиб позво­ночника: выдох — задержка. Затем выполняются 2-3 дыхательных цикла.

8-13. Упражнения с I по 7 выполняются в обратном порядке.

Билет № 2

1. Основные требования по обеспечению безопасности при проведении соревнований по баскетболу, футболу, волейболу.

2. Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его организации?

3. Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека. Как правильно ее формировать? Выполните несколько упражнений на формирование правильной осанки.

1. Требования безопасности при проведении соревнований по баскетболу, футболу, волейболу (на выбор).

Инструкция для школьников при занятиях играми:

Не допускайте ношение посторонних предметов.

Ногти должны быть коротко острижены.

Имейте обувь предотвращающую соскальзывание. Не играйте на сыром полу.

При игре на сырой траве соблюдайте осторожность: сильнее сгибайте ноги в коленях и выполняйте шага короче.

Не играйте при наличии мусора на полу.

Перед началом игры проверьте наличие посторонних предметов и выступающих частей оборудования на площадке. В играх баскетбол, футбол и лапта, лицевые стены зала должны быть свободны.

Рассчитывайте скорость передвижения» чтобы предотвратить столк­новение. Запрещается выставлять руки вперед для предотвращения столкновения.

Наблюдайте за соседними парами при выполнении упражнений в строю, так как в случае их ошибки мяч может долететь в вашу сторону.

По свистку немедленно прекращайте все игровые действия и повер­нитесь лицом к учителю.

Четко соблюдайте правила игры — это предотвращает травматизм.

Не пренебрегайте разминкой перед началом игры; иначе можете по­лучить травму во время игры.

Не находитесь на площадке во время игр и соревнований, в которых не участвуете сами.

2. Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его организации?

Рациональный суточный режим создает оптимальные условия для деятельности и восстановления организма и способствует повышению работоспособности. Это объясняется тем, что при правильном и строго соблюдаемом суточном режиме дня вырабатывается определенный ритм функционирования организма, в результате чего человек может в определенное время наиболее эффективно выполнять различные виды работ.

Рациональный суточный режим помогает также лучше планировать время и успешнее трудиться. Неуклонное соблюдение режима дня по­могает воспитывать организованность, силу воли, приучает к созна­тельной дисциплине.

В связи с различными условиями жизни, труда и быта, индивиду­альными и возрастными особенностями существование единого суточного режима для всех невозможно. Однако основные положения его должны соблюдаться при любых обстоятельствах.

Основные положения, которые необходимо учитывать в режиме дня:

1) утренняя гимнастика после подъема;

2) закаливающие процедуры;

3) регулярный и достаточной длительности сон;

4) регулярное питание;

5) достаточный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;

6) рациональное чередование различных видов деятельности.

На протяжении суток работоспособность человека ритмически из- меняется: постепенно повышаясь в утренние часы, она достигает мак­симально высокого уровня в 10—13 часов, а затем к 14 часам обычно снижается. Далее происходит новое повышение работоспособности (особенно с 17 до 20 часов), которое после 20 часов постепенно сни­жается.

Непрерывная продолжительность приготовления уроков составляет 45—60 минут, после чего необходим 10-минутный перерыв.

Особое внимание в суточном режиме следует уделять сну. Нор­мальный, здоровый сон помогает сохранить здоровье и высокую рабо­тоспособность. Систематическое недосыпание и бессонница опасны. Они приводят к истощению нервной системы, снижению работоспо­собности, ослаблению защитных сил организма. Но и лишний сон не­желателен. Обычно продолжительность сна зависит от возраста, со­стояния здоровья и индивидуальных особенностей человека. У здоро­вых людей она составляет 8—9 часов. Однако каждый человек должен определить оптимальную для себя продолжительность сна и строго ее придерживаться. В период напряженной работы (учебы), тренировок и соревнований спать нужно больше.

Сон должен быть непрерывным и протекать в определенные часы. Тогда формируется важная привычка ложиться и вставать в одно и то же время, и поэтому, как правило, человек быстрее засыпает и просы­пается.

3. Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека. Ее формирование (выполнить несколько упражнений на формирование правильной осанки).

Под осанкой понимается привычная и ненапряженная манера человека держать свое тело в положении стоя, сидя, в дви­жении. При правильной осанке плечи человека слегка отведены, грудь приподнята, спина ровная, голова держится прямо.

Правильная осанка положительно сказывается на здоровье. Человек, у которого с детства сформировалась неправильная осан­ка, часто страдает болью в спине, ему больно ходить и наклонять­ся, у него нарушается кровообращение, происходит смещение внутренних органов. Поэтому уже в раннем детстве необходимо заниматься физическими упражнениями, позволяющими сфор­мировать правильную осанку.

Правильная осанка во многом зависит от развития силы и выносливости мышц опорно-двигательного аппарата и в первую очередь мышц туловища: спины, брюшного пресса, шеи. Упраж­нения на осанку, которые объединяют в специальные гимнасти­ческие комплексы, могут быть двух видов: на формирование пра­вильного положения тела в пространстве и на развитие силы мышц. Первый вид упражнений включает в себя движения с не­большими и легкими предметами на голове. Их выполняют стоя у стены, сидя на стуле и сидя на полу, а также во время обычной ходьбы и ходьбы с перешагиванием через лежащие предметы. Главная задача этих упражнений — сохранение такого положе­ния тела, при котором предмет, лежащий на голове, не должен упасть. Второй вид упражнений слагается из движений, направ­ленно развивающих отдельные мышечные группы: спины, брюш­ного пресса, верхних и нижних конечностей. Эти упражнения можно выполнять с дополнительными отягощениями, например с гантелями, штангой, эспандером, резиновыми бинтами.

Билет № 3

1. Какие меры безопасности необходимо принять перед началом занятий по гимнастике?

2. В чем заключается особенность построения и содержания самостоятельных занятий по общей физической подготовке?

3. Ваши действия по оказанию первой помощи при травмах во время занятий физическими упражнениями. Наложите повязку на голову или голеностопный сустав.

1.Требования безопасности перед занятиями по гимнастике.

Перед началом занятий по гимнастике необходимо:

— надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой;

— протереть гриф перекладины сухой тряпкой и зачистить наждачной шкуркой;

— проверить надежность крепления перекладины, опор гимнастического козла и коня, закрепление стопорных винтов брусьев;

— в местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.

2. В чем заключаются особенности построения и содержания самостоятельных занятий по общей физической подготовке?

Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный на всестороннее разви­тие физических качеств человека. В отличие от других видов подготовки в ОФП развитие физических качеств осуществля­ют с целью достижения и сохранения оптимального уровня об­щей работоспособности, поддержания высокой функциональ­ной активности и социальной деятельности. Вместе с тем на основе ОФП осуществляют специальную профессионально-прикладную физическую подготовку, которая обеспечивает готов­ность человека активно включаться в конкретную профессио­нальную деятельность.

Основные задачи, которые решают в процессе ОФП, вклю­чая и самостоятельные формы организации занятий, заключа­ются в повышении:

функциональных возможностей основных жизненно-важных систем организма: дыхания, кровообращения, энерго­обеспечения;

уровня развития основных физических качеств: сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость, координация;

адаптивных (приспособительных) свойств организма к социально-экологическим и климатическим условиям среды жизнеобитания человека;

защитных функций организма, устойчивости к заболе­ваниям, психическим напряжениям и стрессам;

профессионального уровня, специальной работоспособ­ности, а также в обеспечении функциональной готовности человек к профессионально-прикладной физической подготовке, включающей в себя освоение новых форм движений и видов про­фессиональной деятельности.

В ОФП очень важно планирование организации трениро­вочного процесса. Планирование включает в себя:

— выбор физических упражнений по признакам их воздейст­вия на функциональную активность органов и систем организма;

- определение величины нагрузки, ее объема и продол­жительности как в отдельно взятом занятии, так и в системе занятий;

- разработку содержания каждого занятия и системы за­нятий на недельный, месячный, полугодовой и годовой период.

Планирование ОФП обязательно осуществляется на осно­ве результатов контроля физической подготовленности занима­ющихся, и в первую очередь по результатам развития основных физических качеств.

Приступая к планированию самостоятельных занятий, не­обходимо определить уровень своей физической подготовленно­сти. Для этого надо провести тестирование развития физических качеств и полученные результаты сравнить с нормативными требованиями, которые задаются в школьной программе. Срав­нивая свои данные с требованиями программы, выявляют либо отставание, либо опережение в развитии физических качеств, и соответственно этому, определяют направленность тренировоч­ного процесса (например, если выявлено отставание по показа­телям выносливости, то, естественно, в содержание занятий включают достаточно большой объем упражнений на развитие именно этого качества и, наоборот, если отставание по показа­телям силы, то задаются преимущественно упражнения сило­вой направленности).

Определив направленность ОФП, отобрав соответствую­щие физические упражнения, приступают к планированию тре­нировочного процесса. Вначале определяют количество занятий в недельном цикле (например, 3 занятия) и устанавливают их продолжительность (например, 60 мин). После этого для каж­дого занятия первого недельного цикла разрабатывают план-конспект. По окончании первого цикла определяют содержание занятий для второго цикла и т. д. Разрабатывая содержание каждого последующего цикла, необходимо учитывать перено­симость нагрузки в предыдущем цикле. Если реакция организ­ма на нагрузки была нормальной (бодрое и веселое настроение, хороший и крепкий сон, высокая работоспособность в течение всего дня), то величину нагрузок повышают; если же появились негативные симптомы (нарушение сна, плохой аппетит, вялость, усталость, боли в мышцах), то нагрузки не изменяют или даже несколько снижают. Величину нагрузок подбирают и регули­руют по показателям частоты сердечных сокращений, ориен­тируясь на научно установленные режимы: оздоровительный (до 120 уд/мин); поддерживающий (до 140 уд/мин); развиваю­щий (до 160 уд/мин); тренирующий (свыше 160 уд/мин).

3. Ваши действия по оказанию первой помощи при травмах во время занятий физическими упражнениями. Наложите повязку на голову или на голеностопный сустав.

При ушибе остудить поврежденное место холодной водой. При сильном ушибе повторить эту процедуру 3—4 раза с перерывом в 15 минут. Кроме того, можно наложить смоченную водой ткань, а затем давящую повязку. Если ушиблен сустав, при перевязке ограничить его подвижность.

Потертость или ссадину очистить перекисью водорода и смазать раствором бриллиантового зеленого, затем наложить повязку.

Рану очистить перекисью водорода, спиртом, эфиром или раствором марганцовки, края раны смазать йодом, остановить кровотечение давя­щей стерильной повязкой.

При закрытом переломе или подозрении на него обеспечить непод­вижность конечности и немедленно отправить пострадавшего к врачу, или вызвать скорую помощь.

При болезненных растяжениях связок суставов, вывихах, надрывах и особенно разрывах связок и мышц, быстро охладить область повреж­дения и наложить повязку, ограничивающую подвижность конечности.

Кровотечение из носа остановить холодной примочкой и введением в ноздри тампона, смоченного перекисью водорода.

В случае обморожения сначала согреть, а затем осторожно расте­реть кожу до восстановления чувствительности, покраснения и появле­ния чувства теплоты на обмороженном участке.

При солнечном или тепловом ударе перенести пострадавшего в про­хладное место, положить на голову холодную примочку, дать понюхать нашатырного спирта, напоить прохладным напитком. То же делается при обмороке, только при этом голову опускают, а ноги несколько при­поднимают, чтобы обеспечить лучший приток крови к голове.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Экзамен по физкультуре для 9 классов. Билет №1 iconИнструкция для выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений...
Инструкция предназначена для выпускников 9 классов образовательных учреждений, участвующих в подготовке и проведении государственной...

Экзамен по физкультуре для 9 классов. Билет №1 iconМожно ли восстановить утерянный или испорченный билет на поезд пригородного сообщения?
Транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением...

Экзамен по физкультуре для 9 классов. Билет №1 iconФункционирования общеобразовательной организации
Интерьер классов и кабинетов условно разделен на два направления: оформление кабинетов и классов для старшего и среднего звена, и...

Экзамен по физкультуре для 9 классов. Билет №1 iconКраткие рекомендации по использованию «Географического задачника для 6-11 классов»
«Географический задачник для 6-11 классов» предназначен для индивидуального контроля знаний в ходе изучения курса «География 6-11...

Экзамен по физкультуре для 9 классов. Билет №1 iconДоклад ряд методик для мониторинга и диагностики ууд подготовила:...
Анкета предназначена для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности. Может быть использована в работе со школьниками...

Экзамен по физкультуре для 9 классов. Билет №1 iconЭкзамен это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать...
Экзамен это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности

Экзамен по физкультуре для 9 классов. Билет №1 iconУчебного курса "Технология" для 5-8 классов
Программа предназначена для обучения учащихся 5-8 классов основам технологических знаний, формирования у них технологической культуры...

Экзамен по физкультуре для 9 классов. Билет №1 iconИнструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов
Учебный кабинет начальных классов– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими...

Экзамен по физкультуре для 9 классов. Билет №1 iconРабочая программа составлена на основе: -примерной федеральной программы...
Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, автор О. С. Габриелян (М: «Дрофа», 2011.)

Экзамен по физкультуре для 9 классов. Билет №1 iconМетодические рекомендации // Авторы: В. В. Клестов, О. Л. Коннова,...
Методические рекомендации предназначены для врачей по спортивной медицине, лечебной физкультуре, врачей общей практики

Экзамен по физкультуре для 9 классов. Билет №1 iconКонсультация для родителей воспитателя по физкультуре
Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость...

Экзамен по физкультуре для 9 классов. Билет №1 iconИнструкция по охране труда для инструктора по физкультуре в доу 1
Доу (детском саду), прошедшим необходимую подготовку, инструктаж по охране труда, медосмотр и не имеющим противопоказаний по состоянию...

Экзамен по физкультуре для 9 классов. Билет №1 iconРабочая программа по технологии для 1- 4 классов Составлена в соответствии...
Рассмотрено на заседании мо учителей начальных классов мбоу сош «Перспектива» протокол

Экзамен по физкультуре для 9 классов. Билет №1 iconРезультаты мониторинга по целевому и эффективному использованию учебно-лабораторного...
Наименование приобретенного учебно-лабораторного оборудования для обучающихся 2–х классов

Экзамен по физкультуре для 9 классов. Билет №1 iconАннотация к рабочей программе по физкультуре
Физическая культура в коррекционном образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с умственно...

Экзамен по физкультуре для 9 классов. Билет №1 iconБилет №6
Действие электрического тока на организм человека, меры по предупреждению электротравм


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск