«Утверждаю» Директор ано сдюсшор «Буревестник»




Название«Утверждаю» Директор ано сдюсшор «Буревестник»
страница1/7
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«СПЕЦАЛИЗИРОВАННАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА «БУРЕВЕСТНИК»

«Утверждаю»

Директор АНО СДЮСШОР

«Буревестник»
______________ А.Ю. Сазонов


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

АНО СДЮСШОР «БУРЕВЕСТНИК»

ПО ВИДУ СПОРТА «ГРЕБЛЯ НА БАЙДАРКАХ И КАНОЭ»

для дополнительного образования детей от 10 до 18 лет

на 2016-2020 г.г.

г. Москва

2016 г.

Общеобразовательная программа дополнительного образования детей по виду спорта гребля на байдарках и каноэ, разработана на основе приказа Минспорта России от 30.08.2013 г. № 689 «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта гребля на байдарках и каноэ»,

(Зарегистрированного в Минюсте России 15.10.2013 № 30196)
Срок реализации программы на этапах:

Начальной подготовки -3 года;

Тренировочном (этап спортивной специализации )-3 года;

Совершенствования спортивного мастерства – без ограничения лет обучения;

Высшего спортивного мастерства – без ограничения лет обучения.

Год составления программы: 2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка

2. Нормативная часть

2.1. Цели и задачи

2.2. Принципы обучения

2.3.1. Этап начальной подготовки (НП)

2.3.2. Учебно-тренировочный этап (УТ)

2.3.3. Этап совершенствования спортивного мастерства (ССМ)

2.3.4. Этап высшего спортивного мастерства (ВСМ).

2.4. Режим работы

2.5. Планирование учебно-тренировочного процесса в гребле на байдарках и каноэ

2.5.1. Учебный план-график распределения часов для групп начальной подготовки 1-го года обучения

2.5.2. Учебный план-график распределения часов для групп начальной подготовки 2-3-го года обучения

2.5.3. Учебный план-график распределения часов для учебно-тренировочного этапа 1-2-го года обучения

2.5.4. Учебный план-график распределения часов для учебно-тренировочного этапа 3-4-5-го года обучения

2.6. Планирование микроциклов, периодов и мезоциклов

2.6.1. Макро и мезоциклы

2.6.2. Микроциклы

2.7. Распределение часов в процессе многолетней тренировки гребцов

2.8. Контрольно-переводные нормативы для различных этапов обучения

3. Методическая часть

3.1. Организация учебно-тренировочного процесса

3.1.1. Учебно-тренировочный процесс в группах начальной подготовки (НП)

3.1.2. учебно-тренировочные группы (УТ)

3.1.3. Учебно-тренировочный процесс в группах совершенствования спортивного мастерства (ССМ)

3.1.4. Учебно-тренировочный процесс в группах высшего спортивного мастерства (ВСМ)

3.2. Основы многолетней подготовки спортсменов

3.3. Краткая характеристика возрастных особенностей физического развития детей и подростков

3.4. Содержание теоретической, тактической, психологической и технической подготовки

3.4.1 Содержание теоретической подготовки

3.4.2. Содержание технической подготовки.

3.4.3. Содержание тактической подготовки

3.4.4. Содержание психологической подготовка

3.5. Воспитательная работа

3.6. Восстановительные мероприятия

3.7. Инструкторско-судейская практика

3.8. Учёт и контроль процесса подготовки гребцов

4. Литература

1. Пояснительная записка
Программа по гребле на байдарках и каноэ предназначена для подготовки гребцов в группах начальной подготовки (НП), учебно-тренировочных группах (УТ), группах совершенствования спортивного мастерства (ССМ) и высшего спортивного мастерства (ВСМ) в АНО СДЮСШОР «Буревестник» (далее СДЮСШОР). Данная программа по гребле на байдарках и каноэ для СДЮСШОР на основе примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (г. Москва 2004 г.) и в соответствии с нормативно-правовыми основами, регулирующими деятельность спортивных школ.

Учебный материал программы охватывает разделы, отражающие два вида подготовки гребцов: теоретическую и практическую. Теоретическая подготовка включена в разделы подготовки по ОФП, СФП, ТП и включает в себя знания по анатомии, физиологии, гигиене, врачебному контролю, технике гребли на байдарках, а также знания, необходимые для будущей инструкторской и судейской практики.

Практическая подготовка содержит в себе общефизическую, специальную - физическую, техническую подготовку, систему участия в соревнованиях, контрольно - переводные и квалификационные нормативы по годам обучения.

На каждый раздел обучения отводится определенное количество часов. Программу можно рассматривать как нормативную основу подготовки спортивного резерва, спортсменов высокой квалификации, осуществляемой в соответствии с уставом СДЮСШОР. Нормативная часть программы определяет задачи деятельности спортивной школы, режимы учебно-тренировочной работы, основные требования по физической, технической и спортивной подготовке, условия зачисления в школу и перевода занимающихся на последующие года обучения этапов многолетней подготовки.

В методической части настоящей программы раскрываются характерные черты многолетней подготовки юных спортсменов как единого непрерывного процесса. Рекомендуемая преимущественная направленность тренировочного процесса по годам обучения определяется с учетом сенситивных (благоприятных) фаз возрастного развития физических качеств. Представлены типовые учебные планы по годам подготовки, схемы построения годичных циклов, приводятся допустимые тренировочные нагрузки и методические рекомендации по планированию тренировочного процесса. Для каждого этапа многолетней подготовки рекомендуются основные тренировочные средства. Описаны средства и методы педагогического и врачебного контроля, основной материал по теоретической подготовке, воспитательной работе и психологической подготовке, инструкторской и судейской практике. Дана классификация основных восстановительных средств и мероприятий.
Краткая характеристика гребли на байдарках и каноэ
Гребля на байдарках и каноэ - олимпийский вид спорта; предусматривающий передвижение на байдарках и каноэ в условиях водной среды и в стандартных условиях мышечной деятельности с максимальной скоростью гребли.

Гребли на байдарках и каноэ представляет собой динамическую работу циклического характера. Отличительной особенностью гребли на байдарках и каноэ является то, что все движения гребца производятся на неустойчивой опоре, сидя (в байдарке) или стоя на одном колене (в каноэ). Весло в байдарке и каноэ не имеет жесткого соединения с лодкой, как в академической гребле, в результате чего гребец имеет большую свободу движений. Это значительно усложнят координацию движений. Поэтому для овладения сложным двигательным навыком, каким является гребля, необходимо иметь высокий уровень развития координационных способностей. Овладение техникой осложняется тем, что движения гребца редко встречаются в бытовой и трудовой деятельности человека.

Полный цикл движений гребца состоит из двух гребков - правой и левой лопастями - у байдарочников и одного - у каноистов. В свою очередь каждый гребок условно целится на две основные фазы: фазу проводки (опорную), во время которой гребец, опираясь лопастью весла в воду, продвигает лодку и фазу проводки (безопорную), во время которой происходит подготовка к следующему гребку.

Следуя классификации Фарфеля В.С., греблю можно отнести к работе субмаксимальной и большой интенсивности. После тренировочных занятий у гребцов часто наблюдается понижение деятельности функций организма, восстановление которых протекает зачастую сутки и более: Это необходимо учитывать тренеру в работе с юными гребцами.

Работа гребца может быть охарактеризована как скоростно-силовая. Следовательно, гребец должен иметь достаточно высокий уровень развития силы и быстроты. В то же время, если учесть, что гребцу на байдарке за время прохождения гоночной дистанции в 500 метров необходимо сделать в среднем 200 или более гребков, то станет ясно, что наряду с силой и быстротой гребцу необходимо развивать и качество выносливости.

Современная методика тренировки направлена на всестороннее физическое развитие спортсменов. Поэтому даже, казалось бы, одностороннее воздействие гребли на байдарках и каноэ с работой преимущественно верхней частью туловища в сочетании с другими средствами физической подготовки, направленных, в частности, на укрепление и развитие мышц нижних конечностей, содействует гармоничному развитию спортсмена-гребца.




2. Нормативная часть
2.1. Цели и задачи:

- формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

- профессиональное самоопределение;

- укрепление здоровья и всестороннее развитие (развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей);

- достижение спортивных успехов в соответствии с индивидуальными способностями детей и подростков.

Задачи различаются в зависимости от этапа подготовки. Перевод учащихся в группу следующего года обучения производится решением тренерского совета на основании стажа занятий, выполнения нормативных показателей по общей и специальной физической подготовке.

2.2. Принципы обучения

Процесс обучения в гребном спорте представляет специально организованную совместную деятельность тренера и его учеников, направленную на решение задач обучения и воспитания.

Обучение в гребном спорте, как в любом виде познавательной деятельности, осуществляется на основе общих законов познания человеком окружающего мира.

Для повышения эффективности процесса обучения тренеру - необходимо знание основных исходных положений – принципов, которыми он должен руководствоваться в своей деятельности.

Принципы обучения определяют характер совместной деятельности тренера и спортсмена.

Принцип всестороннего развития

Принцип всестороннего развития указывает на необходимость развития в процессе обучения логического мышления, воображения, воли, характера, духовных потребностей.

Всестороннее развитие спортсменов тренер может осуществлять, используя различные средства и методы, позволяющие совершенствовать их способности, внимание, память, творческое мышление, а путем варьирования степенью доступности учебного материала вырабатывать характер и волю.

Принцип научности

Развитие человека осуществляется в процессе познания им действительности. Спортсмен в ходе обучения вооружается необходимыми знаниями, которые определены учеными в области биомеханики, гидромеханики, анатомии, биохимии, физиологии, психологии, педагогики и т.д. Полученные знания в значительной степени смогут расширить познавательные возможности спортсменов и обеспечат их активное и сознательное участие в процессе обучения.

Принцип систематичности

Тренер-преподаватель должен планировать учебный материал таким образом, чтобы усвоение отдельных частей его осуществлялось в их логической связи и последовательности. Знания, сообщаемые ученикам систематично и последовательно, как правило, усваиваются гораздо быстрее и легче, чем беспорядочно изложенные. Эффективность принципа систематичности в значительной степени зависит от расположения учебного материала в правильной методической последовательности, что предполагает изучение каждого нового элемента на прочно усвоенном предыдущем учебном материале. Систематичность требует и соблюдения постепенного усложнения поставленных перед учеником задач. Целесообразная последовательность освоения программного материала может быть определена следующими методическими правилами: «от легкого к трудному», «от известного к неизвестному», «от простого к сложному».

При прочих равных условиях тренеры начинают обучение в лодках или аппаратах, оборудованных балансирными устройствами. Однако в ряде случаев усвоение более сложных, но подводящих к сути основного учебного задания упражнений, может оказаться более правильным приемом обучения. Это может найти свое выражение в том, когда тренер, учитывая предварительную подготовку ученика (занятия видами спорта, развивающие высокие координационные способности), начинает обучение новичков непосредственно в гоночных лодках.

Правильное, последовательное и регулярное проведение занятий с учетом возрастных анатомо-физиологических, психологических и педагогических закономерностей будет способствовать успешной реализации принципа систематичности.

Принцип доступности

Базируется на необходимости построения обучения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями спортсменов, уровнем их подготовленности. Одним из признаков доступности является связь между получаемыми знаниями с теми, которыми овладевает спортсмен.

По существу, доступно в обучении все то, что базируется на имеющихся в сознании спортсмена знаниях, которые были им, получены не только в процессе обучения гребным спортом, но и в результате семейного воспитания, общения с другими людьми, чтения специальной литературы и т.д.

Обучение любому технически сложному элементу представляет для спортсмена определенную трудность. Расширение познавательных возможностей учащихся происходит в процессе последовательного усложнения тех учебных и практических задач, которые выдвигаются перед ними в ходе учебного процесса и вызывают напряжение умственных и физических сил. Правильное определение степени и характера трудностей в учебном процессе составляет главный способ в руках тренера вызвать движущую силу учения и расширить познавательные возможности учащихся.

В принципе доступности выделяются три основные стороны:

- сообщаемая система знаний должна быть основана на имеющихся у занимающихся знаниях, на их жизненном опыте;

- система изучаемых знаний должна быть достаточной, чтобы выявить достигнутый уровень развития, способствовать переходу на более высокий уровень;

- в конкретных условия обучения должна быть очевидна необходимость данного учебного материала, направленного на дальнейшее развитие учащихся.

Принцип сознательности и творческой активности

Принцип подразумевает оптимально благоприятное соотношение педагогическое руководство со стороны тренера-преподавателя, с активной и творческой деятельностью спортсмена.

Сознательность спортсмена проявляется с осмысления целей и задач обучения, необходимости предстоящей деятельности, в возникновении интереса к ней.

Сознательное отношение к обучению в значительной степени зависит от мотивов, побудивших спортсмена заниматься гребным спортом. Интерес к обучению, желание заниматься гребным спортом во многом определяют успех обучения. Большую роль в развитии сознательного и активного участия в учебном процессе самих учащихся играет стимулирование развития их творческих проявлений. Уже на первых тренировочных занятиях следует воспитывать у гребцов умение самостоятельного решения отдельных двигательных задач. Это достигается систематическим вооружением занимающихся определенным комплексом знаний в области биомеханики, анатомии, физиологии. Тренеру следует обосновывать целесообразность изучаемых движений гребца. Ясное, осмысленное представление о технике гребли, а не бездумное копирование действий тренера поможет спортсмену, используя свои индивидуальные особенности, а также приобретенные в процессе обучения навыки и умения, создать свой стиль движений.

Одним из обязательных элементов первоначального обучения, направленного на сознательное усвоение учебного материала, является создание у новичков правильного представления о гребном спорте. Это: образцовый показ техники гребли; раскрытие закономерностей, свойственных сложной системе «гребец – лодка - весло»; ознакомление с основными свойствами водной среды и гребного инвентаря, с терминами, применяемыми в гребном спорте и правилами поведения на воде.

А краткие сведения о развитии гребного спорта в нашей стране и за рубежом, о достижениях российских гребцов, о традициях, которые сложились в коллективе, и о его успехах вне меньшей степени будут способствовать повышению сознательного отношения спортсменов к процессу обучения.

Поддержанию интереса к занятиям способствуют поощрительные замечания и выполнение самостоятельных заданий. Вовремя сказанной одобрительной фразой, удачной шуткой, предложением проанализировать движения своего товарища, словом, вниманием к ученику можно значительно повысить его интерес к учебе.

Принцип наглядности

Осуществление этого принципа предполагает создание, у занимающихся, ясного представления об изучаемых движениях. Наглядное пособие является средством активизации мыслительной деятельности и создания в сознании человека чувственного образа, который и является основным в обучении, а не само наглядное пособие. Особое значение принцип наглядности приобретает при занятиях с детьми, у которых мышление развивается от конкретного к абстрактному и еще сильно развито подражание.

Принцип прочности результатов обучения

Данный принцип предполагает необходимость прочного овладения знаниями, умениями и навыками. Под прочностью двигательных навыков необходимо понимать не только сохранение их в течении длительного времени, но и как устойчивость их, выражающуюся в способности применять навыки в разных условиях, например, при гребле в неблагоприятных метеорологических условиях, при решении сложных тактических задач и т.д. Принцип прочности исходит из того положения, что овладение содержанием обучения и развитие познавательных сил человека – две тесно связанные стороны одного и того же процесса. Поэтому прочное усвоение необходимых гребцу знаний и навыков должно осуществляться при оптимальном напряжении всех его познавательных сил, в частности творческого воображения, памяти (логической и моторной), активного творческого мышления, способности мобилизации имеющихся знаний.

Прочность знаний, умений и навыков обеспечивается активным повторением и закреплением учебного материала.

Принцип прочности результатов обучения должен удовлетворять следующим положениям:

При распределении учебного материала необходимо принимать во внимание степень его трудности, объем и тематику. Содержание занятий должно соответствовать силам и возможностям спортсмена. Если тренер предлагает своему ученику сразу несколько задач, то, как правило, процесс обучения затягивается. В тоже время излишне ограниченный объем изучаемого материала делает занятия однообразными, малоинтересными, что также не способствует прочному закреплению двигательных навыков.

Следует систематически закреплять результаты обучения. Практическое осуществление этого предполагает повторение пройденного на фоне изучения нового материала. В этом случае необходимо найти такую меру повторения, которая, не замедляя процесс обучения, закрепляла бы достигнутые рубежи. Весьма полезно акцентировать внимание на моментах, составляющих основу правильного движения. Наибольшая прочность двигательных навыков достигается не простым повторением, а выполнением разучиваемых движений в разнообразной обстановке и в различных вариантах.

2.3.1. Этап начальной подготовки (НП)

На этап начальной подготовки зачисляются лица, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача). Если число желающих заниматься превышает план комплектования, тренерский совет спортивной школы может принять решение о спортивной ориентации детей на занятия греблей на байдарках в группах НП на основе комплексной оценки соответствия двигательных способностей, мотивации и особенностей телосложения. Продолжительность этапа до 3 лет. На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.

Основные задачи подготовки:

- улучшение состояния здоровья и закаливание;

- устранение недостатков физического развития;

- привлечение максимально возможного числа детей и подростков к занятиям греблей на байдарках, формирование у них устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятием спортом и к здоровому образу жизни;

- обучение основам техники гребли на байдарках и широкому кругу двигательных навыков;

- приобретение детьми разносторонней физической подготовленности: развитие аэробной выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей;

- воспитание морально-этических и волевых качеств, становление спортивного характера;

- поиск талантливых в спортивном отношении детей на основе морфологических критериев и двигательной одаренности.

2.3.2. Учебно-тренировочный этап (УТ)

Учебно-тренировочные группы формируются на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых учащихся, проявивших способности к гребле на байдарках и каноэ, прошедших необходимую подготовку и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Продолжительность этапа до 5 лет. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке.

Основные задачи подготовки:

- укрепление здоровья, закаливание;

- устранение недостатков в уровне физической подготовленности;

- освоение и совершенствование техники гребли на байдарках и каноэ;

- планомерное повышение уровня общей и специальной физической подготовленности;

- гармоничное совершенствование основных физических качеств с акцентом на развитие аэробной выносливости;

- формирование интереса к целенаправленной многолетней спортивной подготовке, начало психологической и тактической подготовки;

- воспитание физических, морально-этических и волевых качеств;

- создание необходимых условий для формирования целевой установки на дальнейшее спортивное совершенствование

2.3.3. Этап совершенствования спортивного мастерства (ССМ)

Группы совершенствования спортивного мастерства формируются из спортсменов, успешно прошедших этап подготовки в учебно-тренировочных группах и выполнивших спортивный разряд кандидата в мастера спорта России. Продолжительность этапа до 3 лет. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей. На данном и последующем этапе подготовка спортсменов идет на основании индивидуальных планов.

Основные задачи подготовки:

- повышение общего функционального уровня (к концу этапа - максимальное развитие аэробных способностей);

- постепенная подготовка организма юных спортсменов к максимальным нагрузкам, характерным для этапа совершенствования спортивного мастерства;

- дальнейшее совершенствование технической и тактической подготовленности; формирование мотивации на перенесение больших тренировочных нагрузок и целевой установки на спортивное совершенствование.

2.3.4. Этап высшего спортивного мастерства (ВСМ)

Группы формируются из числа перспективных спортсменов, успешно прошедших предыдущий этап, выполнивших норматив мастера спорта и являющихся кандидатами в состав сборных команд России. Продолжительность этапа без ограничений, возраст спортсмена не ограничивается, если его результаты стабильны и соответствуют требованиям этапа высшего спортивного мастерства.

Основные задачи подготовки:

- освоение нагрузок, характерных для современного спорта высших достижений;

- совершенствование специальных физических качеств и поддержание высокого уровня функциональной подготовленности и спортивной мотивации;

- индивидуализация силовой, технико-тактической, психической и морально-волевой подготовленности;

- сохранение здоровья.



  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

«Утверждаю» Директор ано сдюсшор «Буревестник» iconОбразовательная программа ано сдюсшор «буревестник»
«спецализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «буревестник»

«Утверждаю» Директор ано сдюсшор «Буревестник» iconИнструкция по охране труда при обучении вождению автомобиля Общие требования безопасности
«утверждаю директор ано дпо «Автошкола «барс»

«Утверждаю» Директор ано сдюсшор «Буревестник» iconДиректор ано цо «Знак»
Настоящее положение регламентирует работы по разработке, согласованию, утверждению и введению в действие должностных инструкций ано...

«Утверждаю» Директор ано сдюсшор «Буревестник» iconРешением педагогического Директор мбудо сдюсшор
При проведении тестирования следует обратить особое внимание на соблюдение требований инструкции и создания единых условий для выполнения...

«Утверждаю» Директор ано сдюсшор «Буревестник» iconОтчет о результатах самообследования ано до «АвтоМотоШкола профи+»
Приказом №6 от 18. 09. 2015г. Генеральный директор ано до «АвтоМотоШкола профи+» Удянский П. Ю

«Утверждаю» Директор ано сдюсшор «Буревестник» iconУтверждаю. Директор ано «Северская автошкола»
Неуклонно выполнять указания мастера производственного обучения вождению и обслуживанию учебного автомобиля, соблюдать Правила дорожного...

«Утверждаю» Директор ано сдюсшор «Буревестник» icon1 При организации приема поступающих директор сдюсшор «Аист» обеспечивает...
Сдюсшор «Аист» обеспечивает соблюдение их прав, прав законных представителей несовершеннолетних поступающих, установленных законодательством...

«Утверждаю» Директор ано сдюсшор «Буревестник» iconАкционерное общество «Научно-производственное предприятие «Буревестник»
Акционерное общество «Научно-производственное предприятие «Буревестник», именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице генерального директора...

«Утверждаю» Директор ано сдюсшор «Буревестник» iconЗао «Интерфакс» утверждаю утверждаю
Директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России

«Утверждаю» Директор ано сдюсшор «Буревестник» iconУтверждаю утверждаю
Директор Департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития Российской Федерации

«Утверждаю» Директор ано сдюсшор «Буревестник» icon«РуНетСофт» утверждаю утверждаю
Директор Департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития Российской Федерации

«Утверждаю» Директор ано сдюсшор «Буревестник» icon«РуНетСофт» утверждаю утверждаю
Директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Министерства экономического развития Российской...

«Утверждаю» Директор ано сдюсшор «Буревестник» iconАно дпо «Институт контрактных управляющих»; ано дпо «Институ профессиональных...
Ано дпо «Институ профессиональных контрактных управляющих» приглашает специалистов контрактной службы пройти профессиональную переподготовку...

«Утверждаю» Директор ано сдюсшор «Буревестник» icon«утверждаю» Директор общественного учреждения

«Утверждаю» Директор ано сдюсшор «Буревестник» iconКонкурсная документация на поставку и выполнение работ по оснащению...
Ано «Транспортная дирекция-2018» программно-аппаратными средствами видеоконференцсвязи

«Утверждаю» Директор ано сдюсшор «Буревестник» iconПриложение №4 к извещению №8 от 26. 07. 2012г. Утверждаю: Директор гау со


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск